Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС

На сайте https://solutions.fas.gov.ru опубликован "Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 5 января 2016 года по 1 июля 2018 года)",(утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.10.2018 N 10)

Самым существенным изменением антимонопольного законодательства , по мнению Президиума,  является введение в действие процедуры внутриведомственной апелляции.
статьями 23 и 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), введена процедура обжалования решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа (центральный аппарат ФАС России).

В ФАСе созданы коллегиальные органы, с полномочиями по обобщению практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства и пересмотру решений территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства.

В настоящее время полномочия внутриведомственной апелляции возложены на Президиум Федеральной антимонопольной службы в соответствии с приказом ФАС России от 07.04.2016 N 422/16, а также на Апелляционные коллегии, которые созданы приказом ФАС России от 13.07.2017 N 922/17.

С даты вступления в силу "Четвертого антимонопольного пакета" по 01.07.2018 ФАС России рассмотрено по существу 103 жалобы на решения и (или) предписания территориальных антимонопольных органов.
Из них в 35 случаях принято решение об отмене или изменении решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, т.е. процент удовлетворения жалоб составляет около 30 %.

В Обзоре рассматриваются следующие вопросы:
1. Практика применения антимонопольного законодательства при установлении злоупотребления доминирующим положением;
2. Практика применения антимонопольного законодательства при установлении антиконкурентных соглашений и координации экономической деятельности;
3. Практика применения антимонопольного законодательства при установлении нарушения антимонопольных требований к торгам;
4. Практика применения антимонопольного законодательства при установлении актов недобросовестной конкуренции;
5. Подходы к определению единообразия применения антимонопольного законодательства при пересмотре решений и (или) предписаний антимонопольных органов;
6. Практика применения антимонопольного законодательства относительно процедурных вопросов пересмотра решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов.
Обратите внимание, что пересматриваются решения и предписания территориальных органов ФАС только в случае нарушения единообразия применения антимонопольного законодательства. В остальных случаях добро пожаловать в суд

Ирина Мосягина, руководитель юридической службы ООО "A&B Legal"