USD 73.98₽
EUR 80.54₽

О собраниях, митингах, демонстрациях

С 10.01.21 начинает действовать Федеральный закон от 30.12.2020 N 497-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", который, в том числе, разъясняет как отличить журналиста и что можно этому самому журналисту делать.

Что же такое публичное мероприятие?

Решение отдано на откуп суду. «Решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу публичным мероприятием может быть признано объединенное единым замыслом и (или) общей организацией массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленные на выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики»Таким образом, публичным мероприятием может быть и демонстрация, митинг и симпозиум на экономические темы, и кинофестиваль. Но тогда, что может иное решить каждый конкретный суд? Нет ответа в законе и зачем нужна ссылка на суд не ясно.

При этом прописано, что организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени. Любая конференция по экономическим или культурным вопросам нуждается в подаче организаторами предварительного уведомления.

На публичном мероприятии журналист обязан использовать отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации.

Журналист, присутствующий на публичном мероприятии в целях осуществления своей профессиональной деятельности, не вправе осуществлять следующие действия:
1) проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия путем распространения листовок, использования плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, в том числе использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации;
2) выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, а также уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия на аналогичные действия;
3) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;
4) принимать непосредственное участие в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;
5) скрывать отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации.

Ирина Мосягина, руководитель юридической службы ООО "A&B Legal"

Популярные