
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМОМ от 30 августа 2017 г. N ИА/59767/17 , озаглавленном "ПО ВОПРОСУ О ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ", дала территориальным органам разъяснения о контроле в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". А именно по вопросу о принятии к рассмотрению жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, высказанной в ряде Определение в 2017 году, часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер. Это значит, что приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
Основания для подачи жалобы в антимонопольный орган, указанным в части 10 статьи 3 ФЗ-223:
- неразмещение в ЕИС информации о закупке;
- предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществление заказчиками закупки в отсутствие положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- неразмещение или размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень закрыт и по мнению Верховного Суда расширительному толкованию не подлежит.
Вместе с тем ФАС России обращает внимание, что согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
ФАС России разъесняет территориальным органам, что жалоба на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащая основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
А в случае, если в ходе рассмотрения комиссией установлены иные нарушения, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Жалобы, на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Но вместе с тем ФАС России обращает внимание, что в случае указания в таком обращении на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации такое обращение подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Законом о защите конкуренции. Кроме того, в случае указания в обращении на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо передавать материалы соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях.
Если Вы хотите, что бы территориальный орган ФАС рассмотрел Вашу жалобу по ФЗ-223 необходимо тщательно расставить ссылки на нормы Закона "О защите конкуренции", в нарушении которых Вы обвиняете заказчика. И данное письмо ФАС России помогает Вам в этом многотрудном деле. Прямо указаны статьи на которые необходимо ссылаться в жалобе, чтоб ее приняли к рассмотрению.
Ирина Мосягина, руководитель юридической службы ООО "ЮАРАЙТ"
- Войдите, чтобы оставлять комментарии