
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (сентябрь 2019 года)" ЧАСТЬ 1
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
В данном обзоре рассматривается практика антимонопольной службы при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
ФАС напоминает и разъясняет следующее:
с 01.07.2019 при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки указанных работ должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации не требуется, а также случаев, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.
Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
ключевым элементом установления требований к первой части исключительно "согласия" является наличие проектной документации и последующее ее размещение в единой информационной системе в составе закупочной документации. - делает вывод ФАС России.
Ведомство отметило, что вправоприменительной практике возник вопрос порядка проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в случае, если из всех частей проектной документации в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации заказчиком разработана только сметная часть.
Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства осуществляются на основании в том числе сметы.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
Важный вывод ФАС: в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а, следовательно, аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства подлежит проведению по правилам, вступившим в силу 01.07.2019 Закона 71-ФЗ.
Подтверждением служит Решение ФАС России от 19.09.2019 по делу N 19/44/105/2505.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии