USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Для участников госзакупок. О санкционировании расходов

С 05.01.2018. начал свое действие еще один знаковый документ - Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 220 "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Сначала рассмотрим на какие же случаи расспространяется действия вновь утвержденного порядка.
п.1 гласит: " Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства в валюте Российской Федерации, указанные в части 2 (за исключением пункта 7), с учетом положений части 3 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", включая остатки средств, предусмотренные частями 11 и 12 указанной статьи Федерального закона, а также в части 8 статьи 5 Федерального закона (далее - целевые средства), предоставляемые юридическим лицам на основании:
государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд, определенных пунктами 4, 5 и 10 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт);

Договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - субсидии), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы (далее - взнос (вклад), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, договоров (соглашений) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства (далее при совместном упоминании - соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);
контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными или автономными учреждениями (далее соответственно - заказчик - учреждение, контракт учреждения);

Государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее при совместном упоминании - договор о капитальных вложениях);
контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидии, контрактов учреждений, договоров о капитальных вложениях (далее при совместном упоминании - договор).

Положения настоящего Порядка, установленные для юридических лиц, распространяются на индивидуальных предпринимателей, обособленные (структурные) подразделения юридических лиц, а в случае предоставления целевых средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) - на крестьянские (фермерские) хозяйства."

Слишком большое количество отсылочных норм делает текст трудным для восприятия. попробуем как то минимизировать неблагоприятное впечатление от Приказа и казначейского сопровождения, но я не уверена что с отсылками будет намного понятнее.

Итак,
Расходы, , указанные в части 2 (за исключением пункта 7),  Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Пункт 7 уже исключен в цитируемом тексте:
"2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:

1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части;

3) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 2 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);

4) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более;

5) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов;

6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие им на указанные лицевые счета;

8) авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);

9) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3, 4, 6 и 8 настоящей части государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий;
10) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по государственным контрактам (контрактам, договорам, соглашениям), в случаях, установленных Правительством Российской Федерации."

Пожалуйста сами, уважаемые читатели оцените насколько Ваши организации попадают под приведенное выше перечесление.

Положения части 3 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" говорят о ситуациях на которые Положения части 2 статьи 5 (перечисленные чуть выше) не распространяются.

Государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд, определенные пунктами 4, 5 и 10 части 2 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" это (дословно):

4) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более;

5) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (а именно,  осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного Указом Президента РФ), а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов;
10) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по государственным контрактам (контрактам, договорам, соглашениям), в случаях, установленных Правительством Российской Федерации".

Рассматриваемым Приказом /Правительство РФ, по видимому, и установило случаи казначейского сопровождения контрактов.

Ирина Мосягина, руководитель юридической службы ООО "ЮАРАЙТ"

Популярные