Для участников государственных закупок

Министерство финансов ответило на вопрос об определении и обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (ПИСЬМО от 8 сентября 2017 г. N 24-01-09/58179).

Напомним: начальная (максимальная) цена контракта определяются в соответствии с положениями ст. 22 44-ФЗ.
Согласно положениям указанной статьи - метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.

Минфин напоминает заказчикам, что существует Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)". как написано в Приказе № 567  (п.1.1) методические рекомендации (разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) , цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). И гласно мнению Минфина "в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и не носят нормативного характера" (последний абзац Письма N 24-01-09/58179). (с юридической точки зрения получается интересный казус: Письмо, подчеркиваю письмо, одного министерства объявляет  другого министерства не нормативно-правовым актом). Но мы только рассказывает нашим читателям о письме Минфина, а ни в коем случае ни позволяем себе ничего другого.

Два слова, о том что же написано по метод сопоставимых рыночных цен Методических рекомендациях Минэкономразвития. Пункт 3.1. определяет метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. и далее,  Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК (п.3.2).

Заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.
При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.

Вместе с тем, отмечает Минфин, Методические рекомендации не содержат запрет об использовании заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги).

Кто о чем, а Минфин о бюджете. И обращает внимание, что в соответствии с ч.2 ст. 72 Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств и цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств.

Следовательно по мнению Минфина, (теперь внимание Поставщиков) заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), однако в пределах выделенных лимитам бюджетных обязательств.

А как выполнять контракт, начальная (максимальная) цена контракта меньше рыночных цен и какое качество при этом получит заказчик история умалчивает. \Зато все будет в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Ирина Мосягина руководитель юридической службы ООО "ЮАРАЙТ"