Актуально для туристов, пострадавших от туроператоров

На сайте http://rospotrebnadzor.ru опубликована <Информация> Роспотребнадзора от 04.07.2018 "Алгоритм действий туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность в сфере выездного туризма"
Информация снова актуальная этим летом.

При получении сведений о приостановлении деятельности туроператора ознакомиться  с информацией на его официальном сайте о порядке возмещения ущерба, а также на сайте Ассоциации Турпомощь (www.tourpom.ru)

Подробно расписано, что и как делать в разных ситуациях:

Если тур не состоялся (турист находится в России), Если тур состоялся (турист за пределами России).
Самая сложная ситуация - турист находится за пределами России.

Турист, находящийся за пределами Российской Федерации, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма "ТУРПОМОЩЬ" (www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно)).

Туристы имеют право на получение следующей экстренной помощи:

- перевозка туриста в место окончания путешествия;

- обеспечение временного проживания туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;

- доставка туриста от места расположения гостиницы в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

- организация питания туриста с учетом физиологических норм питания человека;

- обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

- обеспечение хранения багажа (более подробную информацию можно получить на сайте ТУРПОМОЩИ).

Обращение туриста должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя и отчество туриста (туристов);

- адрес места нахождения туриста (туристов);

- номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);

- контактная информация автора обращения;

- обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения им обращения туриста. Решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.

Для всех туристов, понесших убытки от деятельности туроператора расписан порядок действий:
- при обращении туристов за выплатой в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору
- при обращении туристов в объединение туроператоров за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора

Ирина Мосягина, руководитель юридической службы ООО "A&B Legal"