USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Петербуржцы снова вышли на митинг против произвола властей

Бурное развитие событий, связанных с передачей в собственность строительной компании «СтройТрестГалант-2» участка земли во Фрунзенском районе, на котором в настоящее время расположен крупный гаражный кооператив еще раз привлек внимание общественности.

Напомним, что ООО «СтройТрестГалант-2», являющееся дочерней фирмой «Строительного треста», получило этот участок в прошлом году по договору мены с городом взамен участка в Выборгском районе, где расположен велотрек. В соответствии с договором их стоимость признана равноценной, несмотря на то, что речь идет о 7,5 га на Малой Бухарестской против 2,8 га на проспекте Тореза.

Жизнь гаражного кооператива ПО-3 на Малой Бухарестской улице, отчаянно ведущего борьбу против сноса гаражей, в последние несколько месяцев бьет ключом. Для инициативной группы, представляющей интересы членов ПО, она превратилась в бесконечную череду собраний, заседаний, судов и поездок в Прокуратуру, сборов подписей, встреч с депутатами и общественными организациями, не говоря уж об огромном количестве писем, обращений и запросов. Ход событий вынудил владельцев гаражей выйти на митинг в парк Интернационалистов. Они не только хотели публично выразить свой протест в надежде на общественный резонанс, но и аргументированно привлечь внимание к ряду проблем, которые неизбежно возникнут при возведении очередного жилого «муравейника».

«К ответу авторов договора подМЕНЫ!», «Нет уплотнительной застройке!», «”Стройтрест” - враги! В. В. Путин, помоги!» - гласили лозунги на транспарантах. Именно с президентом многие связывают свои надежды на положительное решение гаражного вопроса, поскольку обращения в другие инстанции оказались безрезультатными.

Галина Владимировна Малиновская, жительница блокадного Ленинграда, владелица гаража в ПО-3 с 1974 года, приехала на митинг, чтобы зачитать перед собравшимися обращение к Путину: «Уважаемый Владимир Владимирович, дорогой наш президент! Мы хотим привлечь ваше внимание к тем экспериментам, которые ставит власть Санкт-Петербурга над незащищенными социальными слоями населения - блокадниками, ветеранами и инвалидами. На протяжении многих десятилетий мы, вложив немалые денежные средства, создавали для себя свой собственный мир, свои хозяйства, где хранили автомобили и вещи. И этот мир стал для нас, гаражников, почти вторым домом. И теперь нас, как крепостных крестьян, продали Стройтресту, причем странность в том, что продали как бы не нас, а землю, которая ничем не обременена - ни гаражами, ни машинами, ни людьми. Хотя мы тут существуем! Нас лишают привычного образа жизни и ничего не предлагают взамен. Нам даже на улицу поставить машины негде, поскольку все кругом запружено в два ряда. Когда-то мы были молодыми и вместе со всем народом поднимали аграрно-промышленный и научно-технический потенциал нашей страны. И вот мы стали старые, мы не нужны. Хотя нет - нас вспоминают перед выборами, ведь пенсионеров очень много. И голоса их очень важны. И тогда нам обещают всякие блага, обещают заботиться о наших потребностях, отвечать на наши требования и так далее. Но, несмотря на это, нас просто продали. “Стройтрест” нанял чоповцев, которые пытаются запугать гаражников. Они угрожают разрушением гаражей и имущества, создавая этим ненормальные условия для работы нашего ПО. Поэтому мы вынуждены выйти на улицы города, чтобы выразить свой протест против произвола властей и олигархов. Мы - не рабы! Просим не позволять нас продавать!»

Надежда на помощь президента прозвучала и в эмоциональном выступлении еще одного владельца гаража на Малой Бухарестской улице, живущего рядом: «Куда я должен буду ставить машину, если меня выселят из моего гаража? В свое время я купил гараж, так как негде было ставить машину во дворе. Кто-нибудь из городского КУГИ (реорганизован и переименован в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) выезжал на место после 19 часов в наш микрорайон? Ни проехать, ни пройти! Куда нам деваться?! Кто может нам помочь - помогите! Давайте напишем президенту - может, он нам поможет! Скорее всего, он не знает. В нашем городе решается вопрос только тогда, когда президент скажет!»

Что же заставило людей выйти на митинг? 31 января Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти полностью удовлетворил иск компании «СтройТрестГалант-2» в отношении местного отделения ВОА о выселении гаражного кооператива ПО-3 с земельного участка, расположенного на Малой Бухарестской улице напротив дома № 9. В ответ ВОА Фрунзенского района отправило апелляционную жалобу.

В начале февраля Оксана Дмитриева (лидер фракции «Партия роста» и депутат ЗакСа от Фрунзенского района) написала обращение в прокуратуру по поводу проверки законности договора мены, заключенного с ООО «СтройТрестГалант-2». Этому предшествовало заседание в Мариинском дворце, в ходе которого после детального изучения документов возник ряд вопросов, в том числе касающихся законности сделки. Помимо очевидной неравноценности площадей этих двух участков, в договоре не учтено обременение в виде гаражей, соответственно, не оговорена выплата компенсации их владельцам. К тому же, на момент заключения сделки Смольный не расторг договор аренды с ВОА. И еще любопытный факт: сейчас «СтройТрестГалант-2» принадлежит зарубежной компании - кипрскому офшору «Энексолим Инвестментс Лимитед» (а до 2012-го года фирма принадлежал Елене Резвовой, совладелице «Строительного треста»).

17 февраля в ВОА Фрунзенского района, несмотря на незавершенные судебные разбирательства, поступило уведомление от OOO «СтройТрестГалант-2» о том, что с 20 февраля территория земельного участка будет охраняться нанятым ими охранным предприятием по причине отсутствия у местного ВОА каких-либо правовых оснований для его использования. Получив это уведомление, представители ПО-3 вынуждены были обратиться в прокуратуру Фрунзенского района, которая, в свою очередь, отправила генеральному директору ООО «СтройТрестГалант-2», Панькову Андрею Евгеньевичу, «предостережение о недопустимости нарушения закона».

В нем прокурор района, старший советник юстиции А. Б. Тимошенко доводит до сведения, что прокуратурой района в феврале 2017 года была проведена проверка соблюдения установленного порядка использования земельного участка, на котором расположен гаражный кооператив ПО-3. И далее: «Согласно статье 271 Гражданского кодекса Российской Федерации, переход права собственности на земельный участок не является основанием прекращения или изменения принадлежащего собственнику недвижимости права пользования этим участком. Собственник недвижимости, находящейся на чужом земельном участке, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этой недвижимостью по своему усмотрению».

Также прокуратура акцентировала внимание на том, что в данный момент в Санкт-Петербургском городском суде находится на рассмотрении дело о признании незаконным постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2016 «О мене земельных участков». А на решение, вынесенное Арбитражным судом, подана апелляционная жалоба. В завершение Панькова А. Е. предупреждают о том, что незаконные действия в отношении собственников гаражей могут стать основанием для привлечения его к административной ответственности.

Депутаты фракции «Партия Роста» подготовили запрос Георгию Полтавченко о выплате компенсаций владельцам гаражей, и 15 марта Оксана Дмитриева предложила проголосовать за него на заседании ЗакСа.

«Наш город ведет себя как мелкий шулер, - сказала она в своем выступлении. - Он не прерывает договор аренды с коллективной автостоянкой с гаражами и передает ее в собственность другому застройщику. При этом собственность города прекращается, у города в связи с этим никаких обязательств перед гаражниками нет, но и у инвестора их тоже нет. Поэтому получается такой сознательный, шулерский обман гаражников, используя дырку в законодательстве. В соответствующий закон мы внесли, что в случае прекращения права государственной собственности на земельные участки, занятые коллективными автостоянками, имущественные права граждан-владельцев гаражей обеспечиваются путем предоставления им компенсации, выплачиваемой из средств бюджета Санкт-Петербурга, вне зависимости от того, кому передан земельный участок. К сожалению, на этот наш закон есть отрицательное заключение губернатора Санкт-Петербурга. Нет ответа на наш депутатский запрос вице-губернатору о том, сколько было обращений со стороны владельцев гаражей, по которым нет решения и которым не выплачены компенсации. При этом мы с вами все время закладываем деньги на компенсации владельцам гаражей, и каждый раз по бюджету они недоиспользуются».

Но присутствовавшие на заседании выслушали эту инициативу без особого восторга и за явным большинством проголосовали против, так что депутатский запрос был отклонен.

Оксана Дмитриева тоже приехала в парк Интернационалистов, ее выступление было встречено очень тепло. А помощник депутата - Павел Швец - озвучил ряд насущных проблем, связанных с, казалось бы, позитивной новостью - открытием в 2018 году долгожданных новых станций метро на Бухарестской улице: «Инвесторы, видя скорое открытие метро, проявляют активный интерес и к зеленым зонам, и к гаражным кооперативам. И первый пример - это гаражный кооператив на Малой Бухарестской улице. Те проблемы, которые раньше казались нашему району совершенно чуждыми, сейчас приходят к нам: уплотнительная застройка, застройка зеленых зон, снос гаражей, отсутствие парковок. Я считаю, первое - необходимо запретить массовое жилищное строительство во Фрунзенском районе до строительства нормальной социальной инфраструктуры - школ, больниц, поликлиник и организации нормальной парковочной инфраструктуры. Второе - отменить договор мены на этот земельный участок. На нем должен быть построен нормальный современный паркинг и благоустроена территория. Во Фрунзенском районе больше, чем в других районах города, находится гаражей - порядка 40 тысяч - район по всему периметру ими опоясан. А участки продаются под непонятные проекты - под строительство “Океанариума” (на самом деле - торгового центра), под строительство жилья».

В группе гаражного кооператива ПО-3 ВКонтакте есть комментарий, оставленный и. о. председателя кооператива Фикретом Ализаде: «У нас есть много обращений от людей, которые сдали оригиналы своих документов в вагончик, - им было заявлено, что деньги поступят на счет в течение трех рабочих дней. Но прошло больше месяца, а денег нет».

Месяц назад - аккурат 23 февраля - для охраны территории в помощь штатным гаражным охранникам пришлось нанимать еще и чоп. Застройщик планировал поставить на территории свою охрану, вагончики, технику. «Мы с 20 февраля заблокировали все ворота, взяли под контроль территорию, - продолжает Фикрет Ализаде. - Несколько дней они пытались прорваться - проехать с техникой, - но мы их не пускали. Хотели изыскания проводить. В прошлом году 7 дырок тут было пробурено, из одной до сих пор течет вода - гейзер бьет в одной из скважин регулярно. Они планировали около 50 шурфов пробурить. А если из этих 50 хотя бы в десяти будет ключ бить, то может вообще затопить территорию».

Гаражники постепенно привыкали к осадному положению и упражнялись в скоростном закрытии ворот, когда утром 9 марта к ним приехал генеральный директор компании «Стройтрест» Евгений Резвов. И этот визит застройщиков всем особенно запомнился. Вот что рассказывают очевидцы: «Для начала он сообщил охранникам у входа, что всех их уволит, а потом начал спрашивать: “Кто это Кикрет-Пикрет-Сикрет? Он меня достал! По какому праву он не позволяет моей технике заезжать на мою территорию?!” Мы ему сказали, что пока не закончатся судебные тяжбы и решение суда не вступит в силу, техника на территорию не заедет. И сообщили, что у нас есть предостережение от прокуратуры. Он удивился: “Какое предостережение?! Мы никакое предостережение не получали!”».

При этом на документе стоит подпись директора «СтройТрестГаланта-2», Панькова Андрея Евгеньевича, так что письмо точно дошло по назначению. Подоспевший к разгару событий Фикрет Ализаде предъявил Евгению Резвову и прибывшему с ним адвокату копию документа из прокуратуры. «Они прочитали, и тут Резвов заявил: “Какой прокурор это написал? Он будет уволен!” - вспоминает Фикрет. - Видимо, считает, что если у него есть деньги, то он может увольнять и назначать прокуроров. И потом еще сказал, что и с ВОА разберется - пересажает их».

Председатель инициативной группы продолжал: «Я спросил, почему, когда губернатор подписывал постановление, не было указано, что у этой земли есть обременение? “А я ничего не знал про это!” - ответил Резвов» (этот диалог зафиксирован на любительское видео).

Кстати, напротив гаражей видно многострадальную школу, расположенную на территории ЖК «Серебряные ключи». Ее начали строить пять лет назад и давным-давно уже должны были сдать. Но буквально через три месяца полопались все контрольные маячки, а на стенах появились трещины, потому что грунт здесь «гуляет».

«У меня там живет знакомый рядом, - говорит гаражник Женя. - И он видел, что один раз уже разбирали часть стены, по которой пошла большая трещина. Они кирпичики разобрали и по-новой сделали кладку. А сейчас трещина там же пошла, и они опять разбирают, долбят стену - хотят школу в этом году сдать. Но многие люди говорят, что в эту школу детей не поведут - опасно».

Кстати старожилы вспоминают, что неспроста еще в 1974 году именно этот участок был выделен под строительство гаражей и на нем не построили ни одну хрущевскую пятиэтажку. Ведь здесь грунты не позволяют многоэтажного строительства - они слабые. Если под гаражами не подземное море, то, по крайней мере, подземное озеро. По-научному это называется «линза».

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, сопредседатель регионального штаба ОНФ Валерий Солдунов тоже выразил опасение, что застройщик просто хочет «застолбить» территорию: «Мы против того, чтобы сносить гаражи, не давая ничего взамен. Ведь лозунг Всероссийского общества автомобилистов всегда был таким: “Сначала строим, а потом сносим!”. Мы уже видели этих инвесторов. Например, на Парнасе, где стоит зеленый забор. Нам говорят: «Гаражи не украшают город». Может быть, это так. А зеленые заборы - они город украшают? И какова вероятность, что после того, как все вступит в законную силу, не появится очередной зеленый забор, и эта земля не будет передана еще кому-то? Нет таких гарантий».

Популярные