USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Парковка в Мурманске стала роскошью

В Мурманске фотографии автомобилей, поврежденных упавшей с крыш наледью, просто взорвали социальные сети. Пострадавшие автовладельцы ругаются с управляющими компаниями, жалуются журналистам и в правоохранительные органы. И мало тех, кто понимает, что дело не в погоде, а в отсутствии возможности поставить автомобиль в нормальном и безопасном месте. В городе элементарно не хватает парковок.

И в не самые снежные зимы проблема с парковкой во дворах Мурманска возникает регулярно. А уж в этом году капризы погоды устроили для автомобилистов настоящий ад. Мало того что мест для парковки мало, так еще и поставить машину очень трудно.

Не секрет, что практически весь Мурманск строился в советскую эпоху, когда проекты жилых домов не могли учитывать появления большого количества личного транспорта. А сейчас у основной части мурманчан есть один-два автомобиля на семью, которые надо где-то парковать. Вот и ютятся машины во дворах друг на друге. Где уж здесь правила парковки соблюдать, если сама парковка в городе - вообще понятие условное.

"Мурманск находится на одном из первых мест в стране по количеству автомобилей на душу населения, и с каждым годом этот показатель растет, - комментируют в УГИБДД по Мурманской области. - Ежегодно в городе становится на 3-5 тысяч автомобилей больше. При этом число парковочных мест остается одним и тем же. Это приводит к серьезным перегрузкам дворовых территорий и постоянным нарушениям правил".

На днях Государственная дума решила ужесточить наказание за парковку на газонах. В мурманских дворах паркуются не только на газонах, но и на детских площадках, а также на минимальном расстоянии к подъездам и с заездом на территорию чахлых скверов. Инспектора ГИБДД регулярно проводят специальные рейды и штрафуют таких нарушителей, но толку от этого мало. Машины все равно ставить некуда.

"Хорошо тем, у кого гаражи рядом с домом, но таких автовладельцев мало, - говорит мурманчанин Андрей Кабанов. - В Мурманске немного гаражных городков, и расположены они крайне неудобно. Вот и приходится парковаться во дворах".

Из-за нехватки места ситуация во дворах регулярно накаляется обстановка. Вспыхивают настоящие парковочные войны.  Учитывая, что никто из автовладельцев официальных прав на места не имеет, многие идут на крайние меры в борьбе за территорию. К примеру, прокалывают шины «конкурентам». Впрочем, есть и более жестокие способы, наносящие хозяевам автомобилей значительный ущерб.

"Имел несчастье поставить машину у подъезда, куда обычно не ставлю, - жалуется мурманчанин Евгений Буркин. - Видимо, у места был «хозяин», поскольку когда я утром вышел, то обнаружил на капоте рассыпанный пакет с мукой. Пришлось помучиться, чтобы смыть. Мука разбухла".

Естественно, это статья Уголовного кодекса, но видеокамер во дворах нет, так что выявить злоумышленника непросто. Есть и те, кто просто огораживает «свое» место столбиками, заборчиками или прочими приспособлениями. Сотрудники контролирующих органов постоянно заявляют, что подобное незаконно, и настаивают на уничтожении таких заграждений. "В любом случае подобное поведение автовладельцев является нарушением, - объясняют в региональном Управлении Росреестра. - В рамках рейдов, проводимых нашими сотрудниками, устанавливаются хозяева таких автомобилей. К ним применяются оговоренные законом штрафные санкции. За незаконные столбики придется заплатить до 5 тысяч рублей. Кстати, и забетонированные столбики придется убирать самостоятельно".

Можно бесконечно долго наказывать автовладельцев за то, что они хоть как-то пытаются парковаться. Однако решению проблемы это никак не способствует. Может, городским властям стоит больше привлекать предпринимателей к созданию платных стоянок?

Впрочем, здесь тоже есть ограничения, которые делают подобный бизнес не самым привлекательным. Одна из таких причин - рельеф местности, на которой расположен Мурманск. Приличного размера свободных пространств, где можно было бы разбить парковки, почти нет. Основную часть их давно раздали под торговые центры. При этом Мурманск расположен на сопках, так что с ровной местностью вообще все сложно. За городом же такие парковки никому не нужны. В заполярной столице не так развит пригород, как в других городах.

Не стоит забывать и о том, что в последний год городская администрация серьезно подняла арендную плату за землю, и - с учетом текущей экономической обстановки - ее размеры, скорее всего, вырастут еще. Так что вряд ли у владельца есть шансы заработать приличную прибыль. Кроме того, предприниматель не сможет сделать предоставляемые услуги слишком дорогими. Иначе они будут не востребованы.

Во многих городах предприниматели строят парковки, однако таких предложений к заполярным чиновникам давно не поступало. Из-за дороговизны мест в таких парковочных комплексах воспользоваться ими может лишь небольшое количество северян. Один из способов убить одним выстрелом двух зайцев - создавать что-то вроде гаражных кооперативов. В таком случае основной застройщик привлекает средства людей, которые затем получат места в парковочном комплексе.

Популярные