USD 81,25 ₽
EUR 86,95 ₽

Открытое письмо власти. Часть 2

5 января 2016

Сергей Очкивский, эксперт ОНФ

Общеизвестны исследования Гарвардского университета среди беженцев из Советского Союза. Выяснилось, что неприятие советского строя беженцами из СССР совсем не означало, что в нем отвергалось буквально все. Недовольство советских невозвращенцев, как оказалось, вызывала не сама политическая система, не режим, а коммунистическая бюрократия. Откровением для гарвардских ученых стала положительная оценка бывшими советскими людьми роли государства в экономике страны. Около двух третей опрошенных выступали за государственное планирование и государственную собственность в экономике.

Современные социологические опросы показывают фактически те же предпочтения в нынешнем обществе. К чему может привести игнорирование таких настроений властью? Материалы, полученные во время выполнения «Гарвардского проекта», позволили выявить основные «болевые точки» советского общества и создать научно обоснованную базу для разработки последующих проектов и программ психологической войны против СССР и его развала.

Ныне действует «Хьюстонский проект», который представляет собой дальнейшую детальную проработку «Гарвардского проекта». Он связан уже только с Россией, с ее расчленением на мелкие государства. Не изменился и замысел разрушителей – главной силой разрушения России должна быть сама власть. И это вовсе не означает, что по этому замыслу им нужно обязательно привести к власти откровенных предателей. Для успешного завершения холодной войны им достаточно всемерно поддерживать ее нынешний экономический курс, который и сформирован как умышленно направленный в пропасть.

Поведение большей части российской бюрократии показывает ее истинное лицо, подтверждает успешность в реализации плана ликвидации России. Руководство ряда субъектов РФ, например, активно применяет административный ресурс к региональным отделениям Общероссийского народного фронта, которые выявляют факты неисполнения майских указов президента и раскрывают коррупционные скандалы, а также неоправданные траты региональных бюджетов. Деятельность ОНФ по вскрытию неприятных для местных властей фактов побуждает региональных чиновников вмешиваться как в работу, так и в кадровую политику региональных штабов ОНФ.

В центральном штабе ОНФ зафиксировали активное противодействие в 17 регионах: Пермской, Тверской, Владимирской, Псковской, Вологодской, Кировской, Калининградской, Московской, Сахалинской, Иркутской областях, а также в Алтайском крае, Удмуртской Республике, Хабаровском крае, республиках Дагестан, Бурятия, Карелия и Ханты-Мансийском автономном округе. Думаю, что в этот список будет включена и Тульская область.

Истинный конфликт интересов, который может привести к потере суверенитета страны и ее распаду, – это конфликт интересов бюрократии с интересами общества и государства. Беда в том, что именно бюрократия и олицетворяет до настоящего времени государство. Такое государство не имеет будущего. Даже в Советском Союзе эту проблему понимали и как-то стремились ее решать.

Для этого в СССР была налажена обратная связь с обществом, через институты, которые ныне модно называть гражданским обществом, и уверяют, что их, как и секса, в том государстве не было. Разочарую либералов, воздействие гражданского общества на советские органы власти было гораздо сильнее, чем в нынешней демократической России. Не буду подробно на этом останавливаться, это тема отдельного исследования, как и реальная возможность избавления государственности от бацилл бюрократизации.

Отмечу, что важнейшее место в борьбе с бюрократизмом в Советском Союзе отводили работе с обращениями граждан в органы власти и СМИ. Для этого не только в структурах власти, но и во всех СМИ были созданы специальные подразделения, которые занимались только этой деятельностью. Причем в газетах отделы по работе с письмами граждан были самыми большими по численности сотрудников. Публикация материала подобного этому мгновенно приводила в действие карательные функции власти против нерадивых чиновников.

Эта работа велась не формально, отписками, как это выглядит в нынешнее время. Могу подтвердить это на собственном жизненном опыте. В 1981 г. группа водолазов, которые осваивали глубоководные водолазные комплексы в Баку (проводили специалисты фирмы COMEX, Франция), обратилась с коллективным письмом в ЦК КПСС по поводу плохой организации подготовки со стороны руководства этим процессом. Письмо пришлось отправлять в Москву нарочным, чтобы его не перехватили местные власти. Уже через две недели были сняты со своих должностей заместитель министра газовой промышленности и два руководителя территориальных управлений. Все проблемы, мешающие нашей подготовке, были устранены в кратчайшие сроки.

Пример уже из нынешнего времени. Несколько лет я обращался с обоснованной соответствующим анализом критикой в адрес руководства Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница). Это были: письма в Правительство РФ, Администрацию Президента РФ, к нему лично, несколько публикаций в СМИ, в том числе и «Российской газете». Мои претензии были к профессиональной деятельности руководителей Росграницы, а результатом стало уголовное преследование шести бывших руководителей агентства, главного из которых пришлось депортировать уже из Италии.

Если бы к моим обращениям отнеслись более ответственно, возможно, урон, нанесенный обществу и государству, был бы намного меньше. Поэтому необходимо возвращаться к нашему историческому опыту, брать на вооружение по борьбе с коррупцией все, что доказало свою эффективность, в том числе и опыт СССР по работе с обращениями граждан.

Должностные лица, виновные не только в отписках, но и в формальном подходе к проведению проверок по доведенным гражданами фактам злоупотреблений, должны нести и уголовную ответственность за создание благоприятных условий для коррупционеров, не говоря уже о собственном участии в коррупционных схемах. Для этого нашим законодателям необходимо внести соответствующие поправки в действующее законодательство, в том числе и в Федеральный закон № 273 «О противодействии коррупции».

Популярные