Если голливудские новинки «Барби» и «Оппенгеймер» появятся в российских кинотеатрах, то не раньше осени. Иностранные кинокомпании вычислили и «перекрыли» канал поставок пиратских копий картин для кинотеатров. Теперь в России смогут показать только онлайн-версии блокбастеров, появления которых на стримингах придётся подождать.
Голливудские кинокомпании выяснили, каким образом в Россию попадали кинотеатральные копии картин, пишут «Ведомости». Топ-менеджеры киносетей и кинопрокатных организаций рассказали, что не знают, какие именно санкции студии применили к поставщикам нелегальной продукции, но сейчас предложения по продаже пиратских версий для кинотеатров практически отсутствуют.
После ухода крупнейших американских студий из России местные кинопрокатчики получали копии картин из кинотеатров Казахстана, которые удалось «вычислить» по вотермаркам на записях. Но на некоторых копиях меток не было. Такая продукция, видимо, поступала в РФ из офисов студий в СНГ или связанных с ними структур (например, из компаний, работающих над локализацией фильмов).
Напомним, некоторые киноновинки выходили в прокат в отечественных кинотеатрах почти в то же время, что и во всём мире по схеме «предсеансового обслуживания». Сторонняя компания арендовала кинозалы для показов короткометражек, но перед этим бесплатно демонстрировала иностранные блокбастеры. Таким образом в России показали «Форсаж 10», «Человек-паук: Паутина вселенных» и «Аватар 2».
Теперь отечественные кинотеатры будут вынуждены показывать на большом экране цифровые пиратские копии (онлайн-версии) фильмов. При этом официальная дата онлайн-релиза новых громких премьер – «Барби» и «Оппенгеймера» пока нет. Бывает, что срок появления голливудских хитов на стримингах достигает 100 дней после официальной премьеры.
Кроме того, когда картины появятся, качество цифровой копии будет ниже кинотеатральной версии. Также прокатчикам предстоит решить вопрос с профессиональной озвучкой картин и их переводом, что потребует дополнительных вложений.
Фильмы «Барби» и «Оппенгеймер» вышли в мировой прокат 21 июля. За первые выходные «Барби» собрал в США рекордные $155 млн., став самым кассовым дебютом года.
Игорь Прусаков
Фото: unsplash.com