
Потребители в Европе и США стали покупать более дешёвые товары из-за падения собственных доходов и роста цен.
По итогам первого полугодия инфляция в США превысила 9% в годовом выражении, побив рекорд сорокалетней давности. Из-за этого почти половина американцев, которых опросила Национальная федерация ритейла США, переключились на товары более низкой стоимости.
Привычный набор покупок рядовому потребителю теперь не по карману. В стремлении сэкономить простые американцы выбирают менее дорогое пиво, продукты под маркой ритейлера и сигареты со скидкой, пишут авторитетные издания The Wall Street Journal
и Financial Times. Несмотря на то, что в прошлом году сегмент дешёвых марок пива просел почти на 11%, за первый месяц лета продажи этого продукта в нижней ценовой категории выросли на 5,4% (год к году), сообщает Nielsen. Такая же ситуация с сигаретами, рассказали в Morgan Stanley: Marlboro долю на рынке теряет, а производитель недорогих сигарет Liggett Vector Brand, наоборот, наращивает продажи.
В поисках возможности сэкономить покупатели, как в США, так и в Европе стали чаще покупать менее дорогие товары, которые магазины продают под собственными марками, заметили в аналитической компании Stifel.
Например, в США четыре месяца подряд на рынке растёт доля товаров от ритейлеров, хотя ранее они два года подряд проигрывали конкуренцию именитым брендам. В Европе доля товаров от ритейлеров за июнь выросла более чем на 1%. Для сравнения: годом ранее этот показатель не превышал 0,4% (данные Jefferies).
В ближайшее время крупные международные бренды представят свои очередные финансовые отчёты. Аналитики Berenberg Bank ожидают, что почти все крупные участники рынка расскажут об ухудшении своей ситуации. Продажи компании Unilever, Danone, JDE Peet's, Henkel и Mondelez, которые владеют множеством продуктовых и промышленных брендов, вероятно, упадут более чем на 3%.
Игорь Прусаков
Фото: pexels.com