Впечатления российских туристов об отдыхе в родной стране портит инфраструктура

Консалтинговая компания КБ Стрелка рассчитала индекс туристической привлекательности России,  узнала, что волнует отдыхающих, а также каким образом  регионы могут привлечь новых туристов. Одним стоит обратить на инфраструктуру и сервис, а другим, напротив, сделать акцент на своей  самобытности.

Впечатления россиян от внутреннего туризма изучали с помощью искусственного интеллекта, проанализировав более 6 миллионов текстов – постов в соцсетях, отзывов на сайтах и тп, посвященных отдыху в России. Исследователи охватили 82 региона.   По их мнению, этот показатель поможет россиянам при планировании путешествий, вызовет интерес к отдыху в родной стране, а в стратегическом плане -  поможет  подготовиться к выполнению целей, обозначенных в национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства».

В основе индекса туристической привлекательности регионов - соотношение объема туристического потока к содержанию публикаций туристов о поездках. Специалисты консалтинговой компании подсчитали количество постов в социальных сетях, блогах, на форумах и сайтах-агрегаторах отзывов, в которых регионы упоминаются в контексте туризма. Затем эти тексты распределили  по эмоциональной окраске. Регионы условно  разделили на 4 группы: «особые», «известные», «скромные» и «малозаметные». Эксперты КБ Стрелка также составили индивидуальные портреты регионов с учетом ключевых факторов, влияющих на туристическую привлекательность, и подготовили рекомендации по развитию туристического продукта.

Как оказалось, большая часть публикаций россиян посвящена туристической инфраструктуре и организации отдыха: гостиницам, кафе, экскурсиям, гидам, сувенирам и так далее. Если судить по отзывам, собранных искусственным разумом,  в этом плане отечественный туризм проигрывает зарубежному, -  качество инфраструктуры, как правило, не соответствовало ожиданиям путешественников.

«Среди негативно окрашенных текстов доля публикаций об инфраструктуре превышает показатели по другим направлениям более чем в два раза и составляет 44 %. Доля текстов, посвященных природным достопримечательностям, в свою очередь, составила 23 %», - сообщают в КБ Стрелка.

И все же большая часть россиян довольна природой родной страны. 31% путешественников оставляет положительные отзывы о красотах России.

Много позитивных отзывов получила уникальная нематериальная культура регионов – традиции, обычаи, обряды и тд.  Для некоторых регионов развитие этого направления может быть особенно перспективным, - считают специалисты. «Однако продвижение нематериальной культуры требует творческих идей, нестандартных решений и необычных профессиональных компетенций. Поэтому регионам, которые сделают ставку на развитие этого направления, необходимо уделить внимание развитию человеческого капитала, привлечению квалифицированных кадров», - отмечают эксперты.

Популярность внутреннего туризма значительно выросла в период пандемии. Из-за закрытых границ россияне вынужденно открыли для себя достопримечательности России. Государство, в свою очередь, активнее взялось за развитие отрасли: к лету 2021 года  планируется принять новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Его главные темы — создание качественных туристических продуктов и рост показателей развития отрасли вдвое к 2030 году.

 

Саша Колесникова