USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Въезд+выезд/2: МВД и Минюст готовят поправки в КоАП о превышении средней скорости

МВД совместно с Министерством юстиции прорабатывают вопрос о законодательном закреплении административной ответственности за превышение средней скорости на протяженных участках дорог. Для фиксации нарушения будут применяться  автоматические дорожные комплексы контроля – фото- и видеокамеры.     

Штраф за превышение средней скорости – не новинка для российских реалий, тем не менее, в законодательстве такого понятия до сих пор нет, а подход судов к рассмотрению таких дел – весьма разнообразен.  Зато существует немало противоречий относительно того, что считать средней скорости, как ее фиксировать и расчитывать, если, допустим, расстояние между контрольными комплексами на дорожном участке десятки километров, насколько это корректно и, в конце концов, объективно.

В настоящее время штрафуют автомобилистов, которые нарушили скоростной режим, что называется в моменте, и камера это зафиксировала. Если автомобилист нарушил снова перед другой камерой того же участка дороги, то ему, скорее всего, придет средний штраф. При этом местом совершения проступка в постановлении будет значится не конкретный адрес, где расположена камера, а общий подконтрольный двум дорожным камерам участок. Впрочем, бывали и исключения в виде двух штрафов.

Инициаторы проекта предлагают замерять скорость автомобиля на въезде и на выезде с участка и вычислять среднюю скорость с учетом длины этогоучастка.  В постановлении местом совершения проступка будет значиться  участок дороги, подконтрольный двум камерам.

Как и всякая законодательная инициатива, данное предложение  собрало немало критиков. Дело в том, что внесение поправок в КоАП в части превышения средней скорости обсуждается не первый год и регулярно отклоняется. Авторы поправок не могли четко определить, что будет включать понятие средней скорости. И все-таки на  необходимости введения штрафа за превышение среднюей скоростьипродолжают настаивать в автоинспекции. 

Как сообщил портал Autonews.ru со ссылкой на Ассоциацию производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации "ОКО", фотовидеофиксаторы эффективно поддерживают безопасность на дорогах. "На участках дорог, оборудованных такими комплексами, наблюдается снижение показателей аварийности до 50 процентов", - пояснили в «ОКО» /цитата Autonews.ru /.

Между тем, согласно статистике МВД,  на участках дорог, контролируемых стационарными камерами, в 2020 году зарегистрировано порядка 2,9 тысячи ДТП, что на 23,1% больше, чем в 2019 году.  Гораздо более эффективно снижают ДТП инженерные меры, например, отбойники,  - считают в Научном центре безопасности дорожного движения МВД РФ. В то время как камеры лишь успокаивают движение и обеспечивают доход в региональные бюджеты.

 

Популярные