USD 69,59 ₽
EUR 75,78 ₽

Российских владельцев авто пересаживают на общественный транспорт.

28 ноября 2022

Минтранс рекомендовал властям регионов начать кампанию по сокращению парковочных мест у дорог и внутри жилых кварталов. Вместо этого ведомство советует внедрять внеуличные парковки и вводить плату за паркинг, если транспортные средства занимают более 85% свободных мест.

В рамках поручения президента Владимира Путина Министерство транспорта России подготовило для регионов методику по организации «необходимого количества парковок на территории муниципальных образований с учётом взаимосвязи с параметрами работы пассажирского транспорта».

На документ первым обратил внимание «Коммерсантъ».

Чтобы удовлетворить спрос граждан на длительную парковку, ведомство призывает местные власти организовать внеуличные парковки, автостоянки и гаражи. Места на улицах, дорогах и внутри кварталов, наоборот, необходимо сокращать.

Парковку вдоль улиц рекомендуется рассматривать лишь как временную меру в случаях надлежащей пропускной способности магистралей. А если более 85% парковочных мест занято, Минтранс предлагает делать паркинг платным за исключением территорий у соцучреждений.

В местах интенсивного движения пассажиров из пригорода в город и из периферийных районов в центр, ведомство считает целесообразным оборудование перехватывающих парковок, чтобы автомобилисты могли оставить машину и перемещаться на общественном транспорте. Для объектов с разным «функциональным назначением» рекомендовано применять общую зону стоянки, чтобы утром ей пользовались одни водители, а вечером — другие.

Регионы уже приступили к выполнению рекомендаций Минтранса, отчитались в Подмосковье, Липецке, Курской и Тамбовской областях, а также в Крыму и Ростовской области.

Указания Минтранса выглядят верными, считают эксперты, но на практике почти не исполнимыми из-за сложившихся в РФ градостроительных решений и особенностей застройки. Кроме того, будет непросто «пересадить с личного на общественный транспорт людей, которые уже привыкли к определенному уровню комфорта» и смысл новой методики может свестись к сдерживанию роста автомобилизации.

Между, тем в Петербурге продолжаются общественные обсуждения изменений правил городского благоустройства. Водителям, с помощью специальной разметки, могут запретить парковаться во дворах, чтобы не загораживать проезд спецтехники (например, для уборки снега или вывоза мусора).

Графики зимней уборки внутриквартальных проездов собираются публиковать на специальных стендах. В такие периоды автовладельцам тоже нельзя будет оставлять свои машины на пути снегоуборочной техники.

Нарушителей правил накажут штрафом. К слову, с начала года с петербуржских водителей уже взыскали более 22 млн рублей за парковку без оплаты по более чем 14 тысячам нарушений. Со всех городских платных мест за девять месяцев 2022 года бюджет Петербурга уже получил более 540 млн. руб. При том, что затраты на оборудование парковок, например, в Адмиралтейском районе не превысили 80 млн руб.

Напомним, с ноября в Санкт-Петербурге зона платной парковки покрывает не только Центральный, но и Адмиралтейский район (более 11 тыс. оборудованных машино-мест). В следующем году платными парковками собираются оборудовать Василеостровский и Петроградский районы.

Стоимость годового абонемента на парковку для местных жителей составляет 1,8 тыс. рублей, но оставлять машину по нему можно только в пределах своего административного округа. Автовладельцам без абонемента парковка обойдётся в 100 рублей в час.

 

Игорь Прусаков

Фото: unsplash.com

Популярные