USD 61,37 ₽
EUR 62,51 ₽

Просвещай и властвуй. В российских школах проводят уроки о пользе импортозамещения и санкций.

5 апреля 2022

Минпросвещения рекомендует российским школам провести для учащихся 5–11 классов уроки в рамках обществознания на тему «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику». Учащимся цитируют Владимира Путина и просят ответить на вопрос: «Кто понесёт большие экономические потери: Россия, страны НАТО, все страны мира?».

В разосланных по школам методичках указывается, что учащимся необходимо рассказать о положительных сторонах западных ограничений, например, о росте доли отечественной продукции на рынке, сообщает «Коммерсантъ».
Педагоги должны объяснить, как стране преодолеть негативные последствия санкций и «дать представление об основных направлениях антисанкционной политики РФ».

В начале урока преподавателю необходимо процитировать президента Владимира Путина, что: «на Россию оказывается беспрецедентное внешнее давление» и спросить школьников, что они знают о принимаемых властями ответных мерах?

Затем рассказать, что такое «санкции»: «Ограничения, призванные «наказать» какую-либо страну за её действия». И уточняет, что в виду имеется «проводимая Россией специальная военная операция на Украине, вызванная необходимостью защитить население Донбасса». В пример санкций приводятся заморозка активов госкорпораций и банков, а также части золотовалютного резерва России. Ученики должны назвать меры по поддержке российской экономики и граждан в «условиях возросшего санкционного давления», а старшеклассники — описать экономический эффект от них.

В ходе урока «учитель совместно с учащимися делает вывод, что экономическая политика в последние годы была направлена на повышение защищенности отечественных производителей, обеспечение ее устойчивости в условиях внешних кризисов», — сказано в сценарии занятия.

Также педагоги должны показать школьникам ролик о пользе импортозамещения и попросить их заполнить анкеты с вопросами: «Справедливы ли санкции в отношении России?», «Приведут ли санкции к укреплению экономики России?», «Кто понесёт большие экономические потери: Россия, страны НАТО, все страны мира?»

Журналисты нашли отчёты о проведённых уроках по импортозамещению на сайтах школ Подмосковья, Орловской и Самарской областей. Учителя из школ Крыма и Севастополя подтвердили, что планируют такое занятие, однако оценивать методические материалы отказались из-за страха нарушить законы о неуважении к власти и о дискредитации армии. Минобразования Иркутской области сообщило, что соответствующие уроки уже проведены более чем в 150 школах для 85 тысяч учеников, отметив, что «дети в целом проявляют заинтересованность и реагируют на информацию положительно».

Регионалист Наталья Зубаревич в разговоре с «Ъ» предположила, что летом-осенью школьники смогут самостоятельно оценить эффект санкций: «Придут домой и сами увидят, что в семье нет денег, что нет возможности купить какие-то товары».

В Минпросвещения рассказали, что методички к уроку разработал подведомственный Институт стратегии развития образования. «Урок предполагает активную деятельность учащихся при работе с документами, интерактивными материалами, содержащими важную информацию о достижениях российской экономики в разных отраслях, её готовности противостоять санкциям», — объяснили в Минпросвещения.

Ранее учителя из московских школ рассказали изданию РБК, что городской департамент образования и науки провёл для преподавателей истории и обществознания онлайн-встречу с официальным представителем МИД Марией Захаровой. Чиновница отвечала на вопросы педагогов и разъясняла официальную позицию властей по операции в Украине. На вопрос, что говорить детям, которые против военной операции, Захарова напомнила позицию Владимира Путина о «демилитаризации» и «денацификации» соседней страны, «Россия никуда не вторгается, а защищает республики ЛНР и ДНР».

В марте в некоторых школах проводили занятия о фейках о потерях российской армии, а Минпросвещения рекомендовало устроить для старшеклассников урок истории, на котором сформировать для учащихся «адекватную позицию по вопросу проведения специальной миротворческой операции».

 

Игорь Прусаков

Популярные