
Интерес публики к событийным мероприятиям снизился на 20%, утверждают в ресторанах и торгцентрах. В преддверии Halloween участники рынка отмечают «депрессивный настрой» и отъезд значительной части клиентов. Бизнес опасается, что низкий результат покажут и декабрьские торжества.
Издание «Коммерсантъ» опросило участников рынка событийных мероприятий,
выяснив, что в этом году интерес посетителей ресторанов к праздничным программам на Halloween снизился сразу на 20% год к году. Выручка заведений отстает на 30–50%. По прогнозам «Тинькофф Кассы» число покупок тыкв к ночи перед «Днём всех святых» в этот раз будет на 55% ниже 2021 года. Общее падение рынка привело к сокращению активности самих устроителей в части организации и оформления.
С российского рынка ушли многие бренды, которые ассоциировались у потребителей с Halloween. Это негативно сказалось на продажах карнавальных аксессуаров, украшений и другой атрибутики для праздника. Магазины подарков и товаров для хобби тоже ожидают спада показателей.
Один из экспертов предположил, что снижение интереса к Halloween в этом году «носит депрессивный, а не экономический характер». В подтверждение он привёл стабильные показатели ресторанов по проданным бизнес-ланчам и трафику заведений в дневное время. Кроме того, на количество клиентов, очевидно, повлияла частичная мобилизация и отток людей из страны.
ТЦ продолжают устраивать тематические мероприятия на Halloween, в надежде на импульсные покупки привлечённых посетителей. Однако трафик торгцентров отстаёт от прошлогодних показателей в среднем на 20%. Не смотря на все усилия, преодолеть отставание трафика на 10–15% от прошлогодних показателей, операторам ТЦ не удастся.
На октябрь приходится 7–8% от всех проводимых новогодних мероприятий. Их сокращение и падение прибыли формирует у участников рынка опасения относительно декабрьских праздников. Уже сейчас бизнес фиксирует заметное снижение числа бронирований на новогодние события в гостиницах, ресторанах и других тематических площадках.
Игорь Прусаков
Фото: David Minedrey (unsplash.com)