USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Попавшие в Сеть. Сколько времени и денег тратят россияне на приложения для смартфона?

13 января 2022

В 2021 году россияне потратили на мобильные приложения более полутора миллиардов долларов, заняв по этому показателю 11-е место в мире. В каких сервисах проводят больше всего времени наши соотечественники? И сколько денег потратили на мобильные игры? Читайте в этом материале.

Более $170 млрд. израсходовали в мобильных приложениях в 2021 году пользователи по всему миру. Свыше полутора миллиардов долларов из этой суммы составили траты россиян, говорится в исследовании App Annie.

В исследовании анализируются скачивания, расходы и активность пользователей мобильных приложений. Рейтинг исключал предустановленные приложения и приложения, опубликованные владельцами платформ и загруженные на устройства под управлением их операционной системы.

По количеству потраченных пользователями средств Россия по итогам 2021 года оказалась на 11-м месте. Траты пользователей мобильных приложений и в мире, и в стране увеличились за год почти на 20%. В тройке лидеров Китай – почти $60 млрд. (+15%), США — более $40 млрд. (+25%) и Япония — $20 млрд. (+2%).

Основные траты пользователей в мире связаны с играми — около $115 млрд. Россияне при этом потратили на мобильные игры в 2021 году почти $1 млрд., загрузив почти 3 млрд. игр (на 30 млн. больше чем за год до этого).

«Мой ребёнок проводит достаточно много времени за мобильными играми. Если бы я не просила его отложить телефон и переключиться на какое-то другое занятие, наверное, мог бы играть с утра до ночи», - сверяется с результатами исследования петербурженка Александра Коркунова, - «Я не могу назвать ежемесячные траты на донаты высокими. Позволяю не больше 1000 в месяц, да и то сын просит обновить скин или какое-то оружие для персонажа не каждый месяц. Поэтому норм. Почему позволяю? Наверное, для подростка это важно, возможно, так интересней играть, повышаются какие-то скилы в игре, а по семейному бюджету бьёт не сильно».

Скачав почти 6 млрд. приложений, россияне заняли по этому показателю шестое место в мире. В тройке лидеров Китай (до 100 млрд. загрузок), Индия (около 25 млрд.) и США (более 12 млрд.). По количеству скачиваний приложений в топ-5 у россиян находятся TikTok, Telegram, WhatsApp, Instagram и GetContact.

Время, которое россияне проводят в мобильных приложениях, увеличилось. Если в 2019 году оно составляло менее 3 часов в сутки, то к 2021 году превысило 4 часа. В мире по этому показателю лидируют Бразилия, Индонезия и Южная Корея. В этих странах пользователи проводят в приложениях больше 5 часов в сутки.

Россияне проводят в TikTok около 25 часов в месяц, в VK — примерно 13 часов, в WhatsApp — более 10 часов и чуть меньше в Instagram. В топ-5 по этому показателю также Telegram, на который граждане РФ тратят около 5 часов в месяц.

В 2021 году россияне провели почти 2,5 млрд. часов в приложениях для покупок (в 2020 году не больше 2 млрд.). В пятёрке самых востребованных приложений для шоппинга AliExpress Russia, Ozon, Wildberries, «Авито» и «Яндекс.Маркет». В тройке приложений, связанных с едой и напитками «Пятерочка», Mc'Donalds и  Delivery Club. Самым скачиваемым финансовым приложением в России в 2021 году стал сервис Тинькофф Банка.

В приложениях стриминговых ресурсов россияне в 2021 году провели на 60% больше времени, чем в допандемийным 2019 году. Это второй показатель в мире, больше только у индонезийцев (+140%). В лидерах по числу скачиваний в России «Кинопоиск», YouTube, Okko, ivi и YouTube Kids, однако самые большие траты россияне совершали на ivi, далее на YouTube, Premier от «Газпром-Медиа», Okko и Start.

Рынок мобильной рекламы стремительно увеличивается. В 2020 году он составил $240 млрд., результат 2021 года почти - $300 млрд. По прогнозам экспертов в 2022 году рынок достигнет показателя $350 млрд.

Игорь Прусаков

Популярные