USD 92,04 ₽
EUR 99,92 ₽

Помогать - это модно: благотворительность как стиль жизни.

24 мая 2023

Для многих людей благотворительность давно стала привычным делом. Кто-то поддерживает определённый фонд, кто-то совершает пожертвования, следуя рекомендациям читаемых блогеров, кто-то просто подаёт нуждающимся на улицах.  Почему о благотворительности нужно говорить и не стесняться добрых дел – изданию konkir.ru рассказали авторы проекта #ПОМОГАТЬэтоМОДНО Юлия Никитина и Руслан Мокроусов.

Руслан и Юлия  познакомились примерно год назад. Он – директор благотворительного фонда «Красноярье без сирот». Она – руководитель маркетингового агентства N Brand Руслану был нужен маркетинговый совет по продвижению и развитию, и  Юлия придумала, как «продать» благотворительный фонд, то есть, сделать его заметным для населения, а помощь ему – модной.

Фонд «Красноярье без сирот» занимается устройством детей в семьи, сопровождает маленьких сирот в больницах, работает с трудными подростками и с женщинами с детьми, которые попали в сложную жизненную ситуацию. Руководитель фонда Руслан Мокроусов знает, что делает - он сам отец 12 приемных детей. Его цель – сократить число детских домов в Красноярском крае.

Маркетинговое агентство N Brand оказывает услуги бизнесу. Помимо личного бренда его основательница Юлия Никитина работает с молодёжью, является преподавателем и экспертом в центре занятости, участвует во многих госпрограммах.

Уже почти год предприниматель и общественный деятель работают сообща, привлекая к добрым делам граждан и бизнес.

«Цель бизнеса – получение прибыли. Благотворительность, на первый взгляд, сплошные расходы. Но если бизнес помогает, делает хорошее дело, то к нему лояльность выше, чем к кому-то другому, – объясняет Юлия. - Можно, например, продавать особый десерт, процент от стоимости которого будет идти на добрые нужды. Это провоцирует обычных людей таким способом делать пожертвования, покупать больше. Да, предприниматель отдает часть прибыли, но может заработать на больших объёмах».

У проекта #ПОМОГАТЬэтоМОДНО яркая визуальная составляющая и современный подход. За любое пожертвование благотворителю отправляется NFT-картинка с хештегом. За вклад от 300 рублей – наклейки, которые можно наклеить на ноутбук, ежедневник, телефон и др.  

Для привлечения благотворителей ребята задействуют не только личные связи, но и социальные сети. В них рассказывают о проекте, привлекают к сотрудничеству блогеров и всех неравнодушных. К продвижению проекта его авторы подходят деликатно, без навязчивости. Всё же благотворительность -  не товар и холодный обзвон потенциальных благотворителей может оттолкнуть. Между тем, доверие в благотворительной деятельности очень важно. Особенно сейчас, когда мошенники прибегают к любой возможности обогатится на чужих проблемах.

«Красноярье без сирот» придерживается принципов прозрачной благотворительности. Годовые отчёты фонда выкладываются на сайт и в социальные сети. Любой желающий может проследить движение денег – от кого и сколько поступило, на какие нужды было израсходовано.

В 2022 году прирост пожертвований составил 347% по сравнению с предыдущим годом. На счета фонда поступило почти 9,5 млн рублей.  Точную сумму до копейки и на что ушли деньги можно посмотреть в отчёте. Стоит отметить, поддержка государства в общей доле пожертвований составляет 17,4%, в то время как доля юридических лиц  - 61,6%, а физлиц – 21%. Это говорит, что фонд достаточно самостоятельный и устойчивый.

«Это и есть прозрачная благотворительность,– поясняет Руслан. – Мы открыты. Регулярное освещение нашей деятельности на всех площадках помогает получить стабильность, укрепляет авторитет у бизнеса и людей. Конечно, раньше мы делали ошибки, например, собирали деньги на личные карты, теперь нет».

К проекту уже присоединились несколько местных компаний. Причём помогает бизнес не только деньгами. Так, например, организация, которая делает рекламу в лифтах и подъездах жилых домов, оказывает информационную поддержку, распространяя брендированные наклейки, информационные плакаты и тд. О том, что помогать - это модно, знают и посетители местного курортного отеля, который также не остался в стороне,поддержав проект и подопечных фонда «Красноярск без сирот».  

«Благотворительным фондам не всегда нужны только деньги, часто – люди.  К примеру, требуются наставники для подростков из детских домов. Надо донести до большего количества людей информацию. QR-код с наклейки ведёт на сайт фонда, где всё написано», - поясняет Юлия.

Вариантов, как включить благотворительность в бизнес-процесс достаточно много. К примеру, местный барбершоп вызвался бесплатно стричь детей  из фонда, а также решил выделить дни, в которые определенный процент от выручки будет уходить на благотворительность.

Юлия и Руслан признаются, что пока участников проекта не очень много. Для того, чтобы благотворительность стала не разовым подвигом, а повседневной жизнью, нужно время.

«Есть бизнесмены, которые уже давно делают добро, но никому не говорят об этом, не принято обычно, стыдно,- говорит Юлия. – Из-за того, что люди не делятся, другие думают: никто не делает и я не буду. Мы же популяризируем занятия благим делом, чтобы люди говорили об этом, можно даже сказать - хвастались, чтобы и у других возникало желание быть сопричастными. Помогать – прикольно, трендово, круто, мы введём это в моду».

Впрочем, сотрудничать соглашаются не все. Есть случаи, когда бизнесмены, отказав конкретно этому проекту, начинали свои. Так с подачи #ПОМОГАТЬэтоМОДНО появилось ещё несколько благотворительных проектов. По словам Юлии, это тоже успех, ведь в поддержке нуждаются не только ребята из детдомов.

 

Александра Корнева

Фото: pexels.com

Популярные