USD 90,41 ₽
EUR 98,30 ₽

Какие покупки делают россияне в этом году к 14 февраля

14 февраля 2023

В 2023 году в День всех влюблённых россияне экономят. Число покупок по сравнению с прошлым годом уменьшилось, а рестораторы не ожидают особого наплыва посетителей. Рост спроса на сладости, фрукты и мягкие игрушки отмечают ритейлеры и маркетплейсы.

 

С весны 2022 года у россиян сохраняется тренд на потребительскую экономию. Поэтому в нынешний День всех влюблённых средний чек на покупку бытовой техники и электроники окажется меньше на 10–15% год к году, а товаров для дома — на 5–10%. Вырастет на 5–10% в этом году средний чек лишь на ювелирные украшения, пишет «Коммерсантъ». При этом продавцам ювелирной продукции пришлось повысить цены на 20–30% из-за отмены специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса, поэтому роста продаж они не ожидают.

Кроме того, приближается восьмое марта и потребители экономят, чтобы купить ювелирные изделия к этому празднику. На отечественном рынке ювелирной продукции рост трафика и спроса перед Днём всех влюблённых не превышает 12%, зато к Восьмому марта увеличивается в полтора-два раза.

Увеличение спроса на шоколадные наборы, десерты, фрукты, ягоды и игристые вина отмечают продуктовые ритейлеры («Вкусвилл», «Магнит» и Metro, X5 Group). В «Лэтуаль» чаще, чем в 2022 году покупают товары категории sexual wellness, цветы и технику, включая фены, щипцы для волос и дарсонваль для лица. В «М.Видео—Эльдорадо» рассказали о сохранении интереса потребителей на уровне прошлого года к смартфонам, товарам для красоты и здоровья, технике для кухни и т.д.

К 14 февраля россияне традиционно выбирают недорогие подарки, 20–30% которых приобретается через маркетплейсы (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркете» и др.). В Ozon сообщили о росте продаж перед нынешним 14 февраля в среднем в 2,5 раза год к году. Покупают, в основном, мягкие игрушки, шоколад и ювелирные украшения.

Рестораторы говорят, что интерес к бронированиям столиков в преддверии праздника на уровне выходных дней, а активность посетителей не выше прошлогодней. Однако в торговых центрах трафик повышенный и сопоставим с докризисными значениями 2019 года.

 

Игорь Прусаков

Популярные