USD 73.98₽
EUR 80.54₽

ГИБДД поддержало идею ограничить скорость на городских дорогах

Тише едешь – дольше будешь. Госавтоинспекция положительно оценила снижение скоростного режима на городских улицах с 60 до 30 км/ч. Речь идет именно о дорогах с активным пешеходным траффиком. О двукратном снижении допустимого порога скорости на автомагистралях речь не идет. 

Идея ввести более безопасный скоростной режим на городских дорогах принадлежит столичной госавтоинспекции. Причина простая и вполне аргументированная: ниже скорость – ниже смертность, а также легче травмы.   При этом в МВД России отмечают, что инициатива небезупречна.

«С точки зрения общих подходов, чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить. Поэтому, если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас всё равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове – 50 км/ч», — пояснил начальник Научного центра безопасности дорожного движения Дмитрий Митрошин агентству ТАСС.

Напомним, что правительственная комиссия по безопасности дорожного движения поручила МВД и Минтрансу до 1 августа подготовить мотивированную и согласованную позицию по поводу снижения нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч. 

Эксперты сходятся во мнении, что установление единого режима на городских дорогах 30 км/ч  - идея довольно абсурдная. Более правильно будет проанализировать статистику ДТП на городских дорогах и вводить ограничения, исходя из полученных данных. Вводить  ограничения на скоростных магистралях и вовсе нецелесообразно.

Как в Европе

На днях Дептранс  Москвы написал в своем Telegram-канале об идее ввести в столице гибридное движение: «в Европе давно применяется множество градаций скоростей. Базовый режим 50 км/ч на магистральных улицах города, в центре и там, где много пешеходов, ещё ниже — вблизи детских садов и школ около 30 км/ч. На магистральных дорогах — 70-80км/ч, на скоростных автострадах — 90-110км/ч. То есть разогнаться на выезде из двора уже нельзя. Но можно там, где это действительно разумно. При этом во многих развитых мировых мегаполисах, где население больше 10 млн, нет такого нештрафуемого лимита в +20 км/ч, как у нас, там + 3-5 км/ч», - сообщило ведомство через свой официальный аккаунт.

Также департамент транспорта Москвы сообщил, что 70% москвичей поддерживают инициативу снижения скорости на городских дорогах. Так, например, жители столицы считают целесообразным ограничить скоростной режим 40-50 км/ч на центральных улицах, вблизи школ, детских садов и жилых домов.

Популярные