USD 51,16 ₽
EUR 53,86 ₽

Доверие россиян к Telegram и соцсетям растёт, а к новостному телевидению – снижается

11 мая 2022

Начиная с весны 2022 года, россияне стали существенно меньше доверять телевидению, следует из результатов исследования международной рекламной группы GroupM «Accelerate research». Результаты анализирует «Коммерсантъ». Более надёжным источником информации граждане считают Интернет, а именно телеграм-каналы и соцсети.

 

В опросе GroupM приняли участие почти 2 тысячи респондентов от 18 до 60 лет в российских городах более 100 тысяч человек. Вопрос звучал так: «Если событие освещается несколькими типами СМИ по-разному, какому из них вы бы в первую очередь доверяли?»

Согласно полученным данным, ещё в середине марта 33% опрошенных доверяли новостям из телевизора, а уже в конце апреля таких респондентов стало на 10% меньше. Снижение доверия к ТВ больше всего заметно среди жителей малых городов (с 34% до 24%). В Москве и Петербурге этот показатель опустился с 27% до 21%.

Рейтинги некоторых новостных телеканалов немного снизились, однако внимание аудитории к большинству из них осталось высоким. Сравнивая периоды 14–20 февраля и 18–24 апреля, оказалось, что продолжительность просмотра «Первого канала» сократилась на 18%, НТВ — на 6%. Интерес к «России 24» вырос на 55%, до 0,59 минуты. Данные по «России 1» остались прежними.

Отношение россиян к интернет-СМИ выросло с 19% до 23%. В марте соцсети и Telegram считали надёжными 26%, но к концу апреля эта доля сократилась до 23%. Примечательно, что чаще доверять интернет-медиа стали люди в возрасте от 45 до 60 лет. В апреле каждый четвёртый из них назвал Интернет приоритетным источником информации, а в марте каждый пятый.

Эксперты рассказали, что в кризисных ситуациях всегда отмечаются изменения в медиапотреблении, похожий процесс фиксировали и в пандемию коронавируса. Телевидение продвигает «единственно возможную точку зрения на события причём обеспечивая дозированную информацию и не всегда оперативно», поэтому за деталями население обращается к интернету», - рассказала директор по исследованиям и стратегии OMD OM Group Ирина Едемская.

Изменения в поведении аудитории не повлияют на доходы телеканалов. Гораздо существеннее скажутся санкции США, которые запрещают американским компаниям рекламироваться на «Первом канале», «России-1» и НТВ.

 

Игорь Прусаков

Популярные