
Завтрак в постель, автомобиль, кольцо с бриллиантом, косметика, бытовая техника и, конечно же, цветы. Пожелания россиянок относительно подарков к 8 марта разнятся. Аналитики Авито опросили 10 тысяч пользователей платформы и выяснили, что женщины желают получить в качестве подарка, что собираются дарить мужчины и сколько готовы на это потратить.
Женской аудитории предлагалось выбрать несколько вариантов желанного подарка. Большинство респондентов – 35%, хотели бы получить на 8 марта ювелирные украшения, 32% пожелали новую косметику или парфюмерию. 28% опрошенных россиянок идеальным подарком назвали сертификат, из них 15% – в салон красоты, 15% – в магазин парфюмерии и косметики, 10% – в онлайн-маркетплейс.
Четверть участниц опроса отметили, что хотели бы в этот день ощутить больше заботы, например, получить от любимого массаж или завтрак в постель. 16% респонденток оказались более практичными, назвав в качестве желанного подарка бытовуютехнику для дома (телевизор, фен или блендер). Ещё 10% мечтают о новом гаджете.
Опрос показал, что многие россиянки соскучились по путешествиям. 16% участниц хотели бы на 8 марта отправиться за город, а 14% – не отказались бы от путёвки в другую страну или город.
Неизменно к весне женщинам хочется обновить гардероб - 15% ждут в подарок новую одежду или обувь. Самыми непопулярными подарками на 8 марта оказались книги (8%), посуда (7%), домашнее животное (2%), алкоголь (2%) и деньги (2%).
Что планируют дарить мужчины?
Планы мужчин, как показал опрос, во многом совпадают с желаниями прекрасной половины человечества. 44% респондентов собираются подарить косметику и парфюмерию, 28% – ювелирные украшения. Кстати, ювелирные изделия в основном планируют дарить сибиряки.
28% мужчин решили приобрести подарочные сертификаты (часто такой подарок выбирают уральцы). 20% опрошенных отметили, что хотят порадовать даму заботой – сделать массаж или преподнести завтрак в постель.
В этом году в число популярных подарков для женщин вошла и бытовая техника– 13% (электроника для дома или ухода за собой: телевизоры, фены, блендеры). Ещё 11% респондентов собираются дарить дамам гаджеты.
Одежду и обувь выбирают в качестве подарка 11% мужчин, 9% опрошенных хотят преподнести посуду. Что удивительно, только 7% собираются покупать цветы.
В числе непопулярных подарков – книги и алкоголь, их планируют вручать по 6% участников опроса. Тем не менее, в некоторых регионах, например, в Санкт-Петербурге, алкоголь является вполне востребованным подарком – его планируют дарить 21% мужчин. А книги популярны среди дальневосточных мужчин – их отметили 15% опрошенных.
Среди интересных вариантов подарков для любимых мужская аудитория опроса также назвала танец, поделку своими руками и ужин. Некоторые респонденты написали, что готовы подарить даме сердца Мерседес.
Сколько потратят?
Большая часть респондентов (66%) при покупке подарка на 8 марта планируют уложиться в 5 тысяч рублей: 31% готовы выделить на подарок от 1 до 3 тысяч рублей, 22% – от 3 до 5 тысяч рублей, 13% – до 1 тысячи рублей.
От 5 до 10 тысяч рублей готовы отдать 26% участников опроса. Лишь 13% мужчин отметили, что приобретут подарки на сумму более 10 тысяч рублей.
Впрочем, какие бы суммы не потратили мужчины, опрос показал, что 86% женщин остались довольны прошлогодними подарками.
А как же цветы?
Несмотря на то, что только 7% респондентов сказали, что будут дарить цветы, едва ли найдётся женщина, которая останется в этот день без букета.
Аналитики платформы «Чек индекс» подсчитали, что в этом году букет цветов к 8 марта обойдется в среднем почти в 3 тысячи рублей. Таким образом, средний чек на покупку букета вырастет на 10–12% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом пишет РБК, прогнозируя, что на фоне падения доходов россияне, вероятно, будут дарить букеты с меньшим числом цветов.
В канун Международного женского дня цветы традиционно дорожают на фоне повышения спроса. В прошлом году средний чек за букет в начале марта поднялся на 32% по сравнению с февралём и составил 2670 рублей. При такой же динамике в этом году средний чек составит 2950 рублей.
Впрочем, на стоимость цветов влияет не только спрос, но и выросшие оптовые цены у поставщиков. За год закупочные цены на все категории цветов выросли как минимум на 10%, - говорят собеседники издания. Иностранные цветы подорожали у поставщиков в среднем на 30%.
Самыми востребованными цветами у покупателей являются розы. По оценкам аналитиков Россельхозбанка, на их долю приходится 49% рынка. Хризантемы — составляют 15%, гвоздики 11%, до 8% доходит доля гербер. Популярные именно 8 марта тюльпаны занимают около 10% рынка.
Саша Колесникова
Фото: pexels.com