Борьба за здоровье граждан продолжается: вступил в силу запрет на онлайн продажу и рекламу никотиносодержащей продукции

Чего только не купишь в Интеренете! И все же. Теперь там запрещено продавать  не только сигареты, но и прочие средства для курения – стики, вейпы,  жидкости, картриджи и тд. По крайней мере, формально. Теперь все приспособления для курения можно купить только офлайн  - в магазинах и павильонах.

Также поправки касаются рекламы никотинсодержащей продукции. Законодатель дал четкое определение этому термину.  Он  включает различные наполнители для электронных систем доставки никотина, средства для нагревания табака, кальяны, электронные сигареты и прочие устройства. В общем, на рекламу никотиносодержащей продукции распространяются все те же ограничения, что и на рекламу и продажу  обычных табачных изделий.

В соответствии с КоАП РФ, нарушение запрета рекламы табака будет стоить физическому лицу  от 3 до 4 тысяч рублей, должностному лицу - 10-25 тысяч рублей; юридическому  лицу – 150-600 тысяч рублей.

Поскольку электронные сигареты, вейпы и кальяны приравняли к табачным изделиям,  их теперь официально нельзя курить в общественных местах, как и обычные сигареты. Нарушение запрета может обернуться для курильщика штрафом.
Напомним, в конце 2019 года правительство России утвердило антитабачную концепцию, разработанную  Минздравом, которая  предусматривает снижение числа курильщиков среди взрослого населения до 21% к 2035 году. Распространяется концепция не только на сигареты, но и на вейпы и системы нагревания табака.

По данным АНО “Левада-Центр” (внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), за последние три года число курящих в России незначительно снизилось. При этом сокращение доли курящих особенно заметно  среди молодежи. Немного слабее спад в возрастной группе 25-39 лет. Старшее поколение привычки меняет неохотно. Объяснением такой тенденции  может стать мода на здоровый образ жизни.