
Чего только не купишь в Интеренете! И все же. Теперь там запрещено продавать не только сигареты, но и прочие средства для курения – стики, вейпы, жидкости, картриджи и тд. По крайней мере, формально. Теперь все приспособления для курения можно купить только офлайн - в магазинах и павильонах.
Также поправки касаются рекламы никотинсодержащей продукции. Законодатель дал четкое определение этому термину. Он включает различные наполнители для электронных систем доставки никотина, средства для нагревания табака, кальяны, электронные сигареты и прочие устройства. В общем, на рекламу никотиносодержащей продукции распространяются все те же ограничения, что и на рекламу и продажу обычных табачных изделий.
В соответствии с КоАП РФ, нарушение запрета рекламы табака будет стоить физическому лицу от 3 до 4 тысяч рублей, должностному лицу - 10-25 тысяч рублей; юридическому лицу – 150-600 тысяч рублей.
Поскольку электронные сигареты, вейпы и кальяны приравняли к табачным изделиям, их теперь официально нельзя курить в общественных местах, как и обычные сигареты. Нарушение запрета может обернуться для курильщика штрафом.
Напомним, в конце 2019 года правительство России утвердило антитабачную концепцию, разработанную Минздравом, которая предусматривает снижение числа курильщиков среди взрослого населения до 21% к 2035 году. Распространяется концепция не только на сигареты, но и на вейпы и системы нагревания табака.
По данным АНО “Левада-Центр” (внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), за последние три года число курящих в России незначительно снизилось. При этом сокращение доли курящих особенно заметно среди молодежи. Немного слабее спад в возрастной группе 25-39 лет. Старшее поколение привычки меняет неохотно. Объяснением такой тенденции может стать мода на здоровый образ жизни.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии