USD 73.98₽
EUR 80.54₽

На выборах в Казахстане победу ожидаемо одержала президентская партия

Парламентские выборы, по результатам которых сформирован новый состав республиканского Мажилиса – нижней палаты законодательного органа РК, прошли 20 марта 2016 года в Казахстане.

Согласно пресс-релизу ЦИК республики от 22 марта 2016 г., победителем стала возглавляемая президентом Казахстана политическая партия «Нур Отан», получившая 82,2% голосов избирателей. За представленные в палате прежнего созыва «Ак Жол» и Коммунистическую народную партию отдано 7,18% и 7,14% от общего числа проголосовавших. Не преодолели семипроцентный барьер, необходимый для участия в распределении мест в Мажилисе, партия «Бирлик» (0,29%) и недавно созданная путем объединения Народно-демократическая патриотическая партия «Ауыл» (2,01%). Общенациональную социал-демократическую партию (ОСДП) поддержали 1,18% активных избирателей.

Учитывая предсказуемость результатов голосования, наибольший интерес среди экспертов вызывает дальнейший ход политического развития республики. Президент Нурсултан Назарбаев еще до выборов неоднократно заявлял о возможности перераспределения конституционных полномочий между законодательной и исполнительной властью, а также институтом главы государства, в том числе в пользу расширения компетенции парламента. О такой возможности Елбасы напомнил снова во время брифинга на избирательном участке после голосования. 20 марта 2016 г. Н. Назарбаев заявил, что «речь может идти о распределении власти между президентом, парламентом и правительством. Эти изменения будут зависеть от обстановки в мире и внутри страны. Если будет воля народа, мы очень серьезно над этим будем думать». О возможной политической реформе в недавнем интервью «Российской газете» говорил спикер Сената Парламента РК Косым-Жомарт Токаев – второе по официальному статусу лицо страны.

Что касается обновления состава кабинета министров, кардинальных перемен, вероятно, здесь ждать не стоит. Во время упомянутого брифинга Н. Назарбаев подтвердил положительную оценку работы исполнительной власти. Глава государства подчеркнул, что «состав правительства подобран грамотно: в нем работают образованные, молодые, владеющие иностранными языками профессионалы своего дела», в связи с чем «надо позволить им довести до конца то, что они на себя взяли». Отсюда возможны лишь незначительные рокировки в верхах.

Таким образом, состоявшаяся избирательная кампания подтвердила твердое намерение Астаны продолжить прежний внутри- и внешнеполитический курс, обеспечивающий относительную социально-экономическую стабильность в республике. В то же время обновленный мандат доверия парламентской власти и президентской партии позволит более решительно противодействовать усиливающимся кризисным тенденциям в национальной экономике, а также провести частичные конституционные преобразования в свете перспективного транзита власти в стране.

 

Некоторые выдержки из документа:
Духовно - нравственное воспитание государственных служащих

Серьезно задумываясь над процессами, происходящими сегодня в общественной жизни республики, нельзя не заметить, как возрастает потребность в возрождении духовно-нравственного воспитания человека. Поэтому одной из важнейших задач демократизации общества на сегодняшний день является всестороннее развитие и эффективное использование духовного потенциала нашего народа. И в этом особая роль отводится чиновникам.

Государственные служащие должны знать и помнить, что служба в государственных органах - это выражение особого доверия государственному служащему со стороны народа, которое нашло свое отражение в тексте присяги административного государственного служащего Республики Казахстан.

Начальным этапом нравственного воспитания, как правило, является внесение этических знаний в сознание государственных служащих. Это, прежде всего, относится к обучению, а не воспитанию. Дело в том, что государственный служащий в процессе осуществления своих должностных полномочий должен знать, что есть нравственно и что безнравственно, что - добро, а что - зло, что есть честь, а что - бесчестие. Так как из практики известны случаи, когда человек совершает безнравственные поступки не по злому умыслу, а по незнанию, из-за низкой нравственной и этической культуры. Поэтому изучение таких этических категорий как долг, честь, совесть, справедливость и личное достоинство государственными служащими имеет, на наш взгляд, важное воспитательное значение.

Вместе с тем следует признать, что вопросы о взаимоотношении общества и государственного служащего не нашли предметного отражения ни в нормах Конституции Республики Казахстан, ни в Законе о государственной службе. Однако в Стратегии развития Казахстана «Казахстан-2030» подчеркивается, что «чиновник новой генерации — это слуга нации, патриотичный и справедливый, преданный своему делу и профессиональный. Создание и поддержка высокой репутации государственной службы — наша стратегическая задача, которую мы должны решить в ближайшие годы». Эти же слова неоднократно озвучивались Главой государства в его последующих ежегодных Посланиях к народу Казахстана, но нормативного закрепления до сих пор не нашли.

Государственный служащий высокого уровня характеризуется своей сформированностью всеми компонентами нравственных качеств, обладает хорошими морально-этическими знаниями, нравственными чувствами и практическим действием.

Государственный служащий среднего уровня характеризуется частичной сформированностью компонентов нравственных качеств, обладает хорошо усвоенными этическими знаниями, достаточно обостренным нравственным чувством, но отсутствием воли для практической его реализации.

Государственный служащий низкого уровня характеризуется, наоборот, своей несформированностью необходимых компонентов нравственных качеств, низкими этическими знаниями и морально-этическими качествами, не развитыми нравственными чувствами.

Государственные служащие, обладающие такими качествами, как правило, неблагоприятно воздействуют на происходящие общественные процессы и имеют свойство дискредитировать государственную власть. По результатам социологического опроса, проведенного среди населения города Алматы, приходится с сожалением констатировать, что престиж государственных служащих в обществе идет по нисходящей линии. Основными факторами, снижающими авторитет государственных служащих, являются такие составляющие, как низкий образовательный уровень; низкий уровень культуры общения с гражданами; низкий уровень профессионализма; сильно обюрокраченный аппарат управления, «стимулирующий» его работников на безнравственные действия; высокий уровень коррумпированности государственных чиновников; повсеместное использование должностных полномочий в корыстных целях и т.п.

Одним из основных принципов, который должен лежать в основе государственной службы, должен быть принцип приверженности государственного служащего интересам государственной службы, преданность делу, которым он занимается. Преданность рассматривается как моральное качество. Кроме того, она имеет непосредственное отношение к профессиональным качествам государственного служащего. Тому есть примеры. Одним из ярчайших примеров является антикоррупционная политика Сингапура.

Начатая в 1965 году Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией, продолженная затем в 1985 году, основывалась на трех основных принципах:

меритократии;

прагматизма — «это умение творчески воспользоваться чужим опытом, умение органично адаптировать его, учитывая все за и против, в своей стране»;

честности.

Преданность государственного служащего народу, государству и государственному органу, в котором он работает, тесно граничит с честностью, добросовестностью при исполнении должностных и функциональных обязанностей. Преданность интересам народа и государства должна являться важнейшим условием для работы самого госслужащего и всей системы государственной службы. Именно честность и приверженность интересам народа и государственной службы должны быть мерилом нравственности государственного служащего. Возможность честно работать является ключом к созданию позитивного имиджа государственной службы, которой отдают предпочтение большинство современной молодежи.

http://riss.ru/analitycs/28534/

А. Макулбекова. Учебное пособие. Вестник КазНУ

Популярные