
До окончания работ спонсоры стройки, объединившиеся в ассоциацию «Открытое пространство», выполнят свои финансовые обязательства в полном объеме. Деньги поступают подрядчику траншами, размер которых участники ассоциации обговорили еще весной. Яхтенный мост Северной столице дарят исполнители крупных городских контрактов: ОАО «Метрострой» (вклад – 1,1 млрд рублей), ЗАО «Пилон» (426 млн рублей), ЗАО «АБЗ-Дорстрой» (170 млн рублей), ЗАО «ВАД» (109 млн рублей) и ЗАО «ПО «Возрождение» (55 млн рублей). Харлашкин по просьбе "Фонтанки" напомнил, что до создания ассоциации стоимость работ оценивалась от 1,8 до 2,3 млрд рублей.
После торжественной церемонии Албин и Харлашкин подчеркивают: Яхтенный мост будет пешеходным. Но тут же Харлашкин оговаривается: «Пешеходный, но по своим характеристикам может стать и полноценным автомобильным мостом». В каком случае – тут же спрашивают журналисты. «В случае если этого потребует дорожная ситуация в городе», – отвечает чиновник.
Яхтенный мост – один из восьми объектов, который город строит ради Кубка конфедераций и ЧМ-18, и его возведение – одно из требований FIFA. Пешеходная переправа через реку Большая Невка обеспечит доступ зрителей к стадиону на Крестовском острове.
Это самый большой пешеходный мост Санкт-Петербурга (490 метров), его ширина – 17 метров. Две полосы движения обещают использовать исключительно для транспорта оперативных служб и для нужд ЧМ-18. Велосипедистам обещана велодорожка в 3,5 метра, тротуар – 2,25 метра. «Смотровые площадки будут расположены по осям опор №6 и №7 со стороны Финского залива», – добавляют в компании «Пилон». «Вишенку на тортик» предлагают строители: на мосту по их инициативе появится скульптура в виде волны и мяча.
По данным КРТИ, готовность объекта для «осуществления пробного пропуска нагрузки» обещана к 14 апреля. Рабочее движение обеспечат к 1 июня 2017 года. Весь комплекс работ – освещение, озеленение и благоустройство – будет завершен к декабрю 2017 года.
Катерина Кураева, "Фонтанка.ру"
- Войдите, чтобы оставлять комментарии