
Комиссия Ленинградского УФАС России завершила рассмотрение антимонопольного дела, возбужденного в отношении ГБУЗ «Ленинградский областной онкологический диспансер» по заявлению ЗАО «Биокад». В действиях организатора электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для нужд учреждения с начальной (максимальной) ценой контракта 30 619 584,00 рублей установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заявитель обратился в антимонопольный орган в октябре 2016 года. В жалобе ЗАО «Биокад» указало, Ответчик неправомерно включил в техническое задание требование к конкретной лекарственной форме лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) «Трастузумаб», исключающее возможность предложить эквивалентный лекарственный препарат. В итоге, по окончании срока подачи заявок была подана одна заявка от АО «Русская медицинская компания».
Ответчик объяснил требование конкретного препарата удобством использования и рядом характеристик, выгодно отличающих его от аналогов. Кроме того, его применение приводит к экономии бюджетных средств.
ЗАО «Биокад» в свою очередь утверждало, что предлагаемый им препарат терапевтически равен запрашиваемому средству. Более того, ранее онкологический диспансер закупал именно его.
Елена Русанова – начальник отдела контроля органов власти Ленинградского УФАС России: «По правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки заказчики должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки».
Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств, требованиям, установленным Онкологическим диспансером, отвечает единственное лекарственное средство с торговым наименованием «Герцептин», имеющее МНН «Трастузумаб» и форму выпуска раствор для подкожного введения. В свою очередь на территории РФ зарегистрировано несколько лекарственных средств с МНН «Трастузумаб». Таким образом, это свидетельствует о намеренном ограничении конкуренции с целью закупки конкретного препарата, производства конкретной компании.
На основании изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России квалифицировала действия ГБУЗ «Ленинградский областной онкологический диспансер» как нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Предписание ответчику решено не выдавать, поскольку контракт на поставку лекарства был заключен ранее и к моменту рассмотрения дела исполнен.
«В письме ФАС России «О закупках лекарственных препаратов, имеющих МНН «Ритуксимаб» и «Трастузумаб»» говорится, что лекарственные формы препарата с МНН «Трастузумаб» раствор для подкожного введения» и «леофилизат для приготовления раствора для инфузий» являются взаимозаменяемыми. Таким образом, установление требования к товару, которое приводит к ограничению количества участников размещения заказа, в случае если такие требования указывают на производителя, конкретный товар и установленные требования к лекарственным средствам (препаратам) и не обусловлены объективными потребностями заказчика, влечет за собой нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции».
- Войдите, чтобы оставлять комментарии