USD 103,95 ₽
EUR 110,48 ₽

В Петербурге проходит открытый лекторий «КУЛЬТУРА 2.0»

17 мая 2023

 

17 и 18 мая в пространстве петербургской библиотеки и арт-резиденции «ШКАФ» проходит серия  дискуссий, мастер-классов открытого лектория «Культура 2.0». Эксперты обсудят редевелопмент индустриальных пространств, особое место университетских музеев в культурной среде и образовательном процессе, интеграцию программ лояльности в работу музеев, исследование аудитории и посетительского опыта, а также поделятся практиками по обеспечению цифровой доступности культурных институций и организации светового оформления музейных и выставочных пространств. Организатором проекта -  Общероссийская общественно-государственная организация «Российский фонд культуры».

Открытый лекторий «Культура 2.0» — постоянно действующий дискуссионный проект, посвящённый технологиям в культуре в самом широком смысле этого слова. Приставка «2.0» подчёркивает, что проект создается для сотрудников культурных институций при их непосредственном участии. Участники Открытого лектория «Культура 2.0» меняют культурный ландшафт страны, сохраняя лучшее и привнося самые современные подходы.

17-18 мая онлайн-сессия Открытого лектория «Культура 2.0» пройдёт в мультиформатном креативном кластере— библиотеке и арт-резиденции «ШКАФ». Программа мероприятий ориентирована на сотрудников тех культурных институций, которые заинтересованы в более тонкой настройке физического, цифрового пространства и работы учреждения в целом под потребности постоянной и потенциальной аудиторий.

Все мероприятия Открытого лектория «Культура 2.0» бесплатны, проходят с переводом на русский жестовый язык и транслируются онлайн.Необходима предварительная регистрация. Актуальное расписание онлайн-сессии доступно по ссылке. Отличительная черта онлайн-сессии — возможность в рамках обсуждаемых тем заранее задать вопрос или предложить свой кейс для разбора экспертами. 

17 мая

Откроет программу двухдневной сессии дискуссия на крайне актуальную тему: «Университетские музеи — новая точка притяжения». В России насчитывается более 300 музеев в вузах. Двойственная природа таких музеев, являющихся и элементом системы образования, и полноценной культурной институцией, казалось бы, позволяет выбирать различные варианты развития, регулируя соотношение образовательной и культурной функций. На деле отсутствие у таких организаций правового статуса порождает проблемы с финансированием. В ближайшее время должен быть рассмотрен законопроект о правовом статусе университетских музеев. Что он даст вузовским музеям? О чём и зачем могут быть такие музеи? Одного сохранения истории университета мало — важно включать эту историю в образовательный процесс? Как коррелировать свою работу с образовательным и научным процессами? Может ли посещение музея быть частью образовательной программы? Какие способы привлечения посетителей наиболее эффективны?

Тему грамотного взаимодействия с аудиторией продолжит паблик-ток «Как и зачем исследовать своего посетителя?». Культурные институции впервые обратили внимание на посетителей благодаря одному наглядному опыту, заставившему музейщиков задуматься, понятна ли экспозиция зрителю, удобно ли ее воспринимать? В 1916 году Бенджамин Гилман, секретарь Бостонского музея изящных искусств, опубликовал работу, посвящённую эксперименту, в ходе которого испытуемому предлагали выполнить ряд типичных для посетителей музея действий и фиксировали их на фотокамеру. Заслуга Гилмана — в создании первого документального свидетельства «неудобного музея»: на снимках было видно, что гостям музея неудобно рассматривать экспонаты, читать этикетки и просто передвигаться по залам. Спустя 100 лет посетителю культурной институции отводят всё более значительную роль. В рамках паблик-тока эксперты обсудят, какие задачи можно решить через изучение аудитории и как правильно проводить такие исследования. Что такое эффективное исследование музейной аудитории в наши дни? Какие методы и стратегии изучения аудитории существуют? Стоит ли нанимать штатного социолога или разумнее привлечь социологическое агентство? Чем отличаются исследования лояльной и потенциальной аудиторий? Нужно ли музею изучать интернет-аудиторию, поможет ли это привлечь новую публику в музей?

Мастер-класс «Свет в музейном пространстве»Алёны Осиной, основателя бюро светодизайна being.light, рассмотрит освещение как инструмент создания необходимой атмосферы и управления вниманием зрителя, а также как способ поддержать и развить концепцию выставочного пространства. Эксперт Открытого лектория объяснит, чем освещение выставочного пространства отличается от освещения постоянной экспозиции, как правильно составить техническое задание для светотехнической компании, и поделится наработками, которые помогут избежать ошибок при постановке света в музее.

18 мая

Участники дискуссии «Программы лояльности»обсудят, что представляет собой этот маркетинговый инструмент и каким он бывает. Эксперты «Культуры 2.0» сфокусируют внимание на программах лояльности, которые предлагают своим посетителям и партнёрам музеи. На каких принципах базируются современные «клубы друзей»? Почему для потенциальных «друзей музея» важно даже название программы?

Еще одной темой дня станет новая жизнь промышленных зон и объектов. Ей будет посвящён паблик-ток «Индустриальное прошлое и культура настоящего». Редевелопмент и ревитализация стали неотъемлемой частью развития российских городов. Бывшие заводы и фабрики превращаются в выставочные пространства, культурные центры, мастерские локальных художников, популярные зоны отдыха. Как происходит эта трансформация и включение этих объектов в социокультурный ландшафт территорий? Как культура может активировать производственные пространства и тем самым изменить весь район и даже город? От чего зависит успешное приспособление промышленных сооружений к новой культурной функции. И какой эта функция может быть?

Завершающей точкой двухдневной сессии станет мастер-класс «Цифровая доступность сайтов культурных институций». В работе учреждений культуры цифровая среда играет не менее важную роль, чем физическое пространство. Культурная институция должна быть доступна различным категориях посетителей и в реальной жизни, и в диджитал-сфере: посетитель должен иметь возможность воспользоваться сайтом, заранее взять билеты и спланировать свой визит. Опыт показывает, что «доступные» технологии полезны всем, поскольку с определёнными ограничениями могут столкнуться не только люди с опытом инвалидности. Травмы, возрастные изменения, появление детей — множество факторов влияют на нашу возможность свободно ориентироваться в интернете, пользоваться гаджетами и потреблять медиаконтент. Успешные практики в области внедрения цифровых технологий для обеспечения доступности учреждений культуры представит незрячий специалист в сфере невизуальной доступности Артём Плаксин, web-мастер, блогер и социальный деятель. Эксперт Открытого лектория расскажет о требованиях, которым должен соответствовать по-настоящему доступный цифровой контент, нужна ли версия для слабовидящих, с чего начать создавать доступный сайт и дорого ли он стоит. На конкретных примерах сайтов культурных институций эксперт расскажет об инструментах по улучшению доступности сайта.

Слушатели Открытого лектория, заполнившие специальную анкету, получат бесплатные именные сертификаты Открытого лектория «Культуры 2.0». QR-коды со ссылками на анкету будут доступны по завершении трансляции каждого мероприятия.Подробная программа мероприятий Открытого лектория в 2023 году опубликована на сайте.

 

Фото:www.culturalforum.ru

Популярные