Для подготовки к ЕГЭ большинство российских школьников обращаются к репетиторам. По подсчётам аналитиков, за 2022 год репетиторы выполнили порядка 286 млн заказов с общей выручкой более 1 трлн рублей. По числу занятых специалистов и количеству заказов сфера обучения вошла в тройку лидеров на рынке услуг.
Образование оказалось одной из самых массовых сферой услуг. Исследование рынка образовательных услуг в России провели агентство ORO и платформа Авито. Анализ показал, что в данном сегменте заняты более 620 тысяч провайдеров — частных специалистов, репетиторов и компаний. Это лучший показатель после на рынке после бьюти-сферы.
«Образовательные услуги оказывает каждый 10-й специалист в сфере услуг (доля 10% от общего рынка). При этом за исследуемый год специалисты, занятые в сфере образовательных услуг по всей стране, выполнили 286 млн заказов, а их суммарная выручка составила более 1,2 трлн рублей»,- уточняют аналитики.
Наиболее востребованными оказались услуги репетиторов по школьным и вузовским предметам (38%), обучение иностранным языкам (23%), профессиональная подготовка (13%), детское развитие и услуги тренера (по 12%).
Сильнее всего спрос на репетиторов растёт незадолго до выпускных экзаменов. Так в мае 2023 года спрос на репетиторов по школьным и вузовским предметам вырос на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшая динамика роста отмечается на услуги преподавателей литературы (+119%), географии (+114%), русского языка (+88%), информатики (+85%) и математики (+63%).
Желающих изучать иностранный язык в мае стало больше на 36%. Наиболее популярными оказались корейский (+139%), арабский (+82%) и китайский (+79%) языки. Изучением английского языка интересовались на 34% чаще, чем в прошлом году.
Большую долю рынка образовательных услуг занимают частные специалисты (77%). 59% из них имеют высшее образование, еще 23% — два или более высших образований или ученую степень. Опыт каждого третьего специалиста составляет более 10 лет. Чаще в услугах обучения заняты женщины: 78% против 22% мужчин.
***
Исследование рынка проведено на основе данных опросов работников сферы услуг методом сбора данных (онлайн-опрос, рекрут респондентов на панели ORO и партнеров и River Sampling). Целевая аудитория — жители городов 100тыс.+ РФ, в возрасте от 18 до 65 лет, работающие в сфере услуг и принимающие участие в процессе поиска заказчиков. Расчёт годового объёма заказов и суммарной годовой выручки выполнен путём экстраполяции данных исследования на генеральную совокупность — суммарное количество провайдеров услуг.
Саша Колесникова
Фото: pexels.com