По итогам года увеличилось количество россиян, обучающихся новой для себя профессии через онлайн-сервисы. Самые востребованные специальности связаны с сектором IT.
Участники российского рынка образовательных онлайн-сервисов (edtech) сообщают о росте числа клиентов, желающих освоить новую профессию, пишет «Коммерсантъ».
Компания «Нетология» фиксирует увеличение количества таких студентов на 25% год к году. Большинство из них (35%) покупают курсы по программированию. Обучение профессии в сфере IT с нуля в «Яндекс Практикуме» выбирают в 2022 году тоже в три раза чаще по сравнению с прошлым годом.
В Ultimate Education курсы по разработке видеоигр и IT-дизайну служат «стимулом роста». В Skillbox обучение разработке видеоигр стало популярнее на 12% год к году.
Общий рост количества пользователей отмечают и онлайн-сервисы, рассчитанные на школьников. В «ЯКлассе» в 2022 году зарегистрировались 1,5 млн. человек (всего на сервисе 13 млн). На платформе «Учи.ру» пользователей по итогам прошлого учебного года стало больше на 25% (всего 10 млн). Сервис отмечает повышенный интерес школьников к направлениям «программирование» и «шахматы».
По прогнозам Ultimate Education российский рынок edtech по итогам 2022 года вырастет не менее чем на 10–15%, а сегмент дополнительного профобразования на 25–30%. Эксперты считают, что повышенный спрос на образование в кризисные периоды объясняется реакцией людей на неопределенность. При этом роста интереса конкретно к онлайн-сервисам нет, люди просто воспринимают их как «возможность найти способ выжить в кризис».
Игорь Прусаков
Фото: unsplash.com