USD 70,60 ₽
EUR 76,03 ₽

Играем вместе: фестиваль театральных школ БРИКС+ объединяет нации.

11 января 2023

Институт театрального искусства  имени народного артиста СССР Иосифа Кобзона представил тему грядущего Международного фестиваля театральных школ БРИКС+. В этом году студенты из стран «пятёрки» и государств-партнёров посвятят свои работы великому пятикнижию Достоевского. О миссии фестиваля,  развитии и конкурентоспособности русской драматической школы изданию konkir.ru рассказал ректор вуза Дмитрий Томилин.

Международный фестиваль театральных школ стран БРИКС+ проходит с 2016 года. Идею фестиваля выдвинул заслуженный деятель искусств РФ, почётный профессор Центральной академии драмы (Пекин) Владимир Васильевич Тепляков.  Организатором мероприятия стал Институт театрального искусства  имени народного артиста СССР Иосифа Кобзонаво главе с ректором учреждения Дмитрием Томилиным.

Театральный праздник проходит в Москве в парке Зарядье на сцене большого амфитеатра. В течение 10 дней студенты и профессора радуют зрителей своими выступлениями. Каждый год фестиваль обыгрывает какую-то определенную тему:  комедия дель арте, древнегреческая трагедия, Шекспир и тд. В этом году организаторы решили посвятить фестиваль Фёдору Достоевскому. Начинающим актёрам предлагается рассмотреть великое пятикнижие писателя.

Заключительным действием, которое называется «Играем вместе», главный режиссёр фестиваля берёт по эпизоду из каждой постановки и собирает из них общий спектакль. Финальное выступление – всегда экспромт. На репетицию есть один день, после чего спектакль, сотканный  как лоскутное одеяло из разных сцен, представляют публике.

«На сцене могут одновременно находиться, например, Джульетта из Китая, Ромео из Бразилии, Тибальт из Индии, и каждый на своём языке в рамках одного действия ведёт зрителя к идее произведения,- рассказывает Дмитрий Томилин, - Несмотря на то что все актёры говорят на разных языках, сюжетная линия вполне понятна зрителю. При этом мы просим участников привозить не европеизированный театр, а театр национальных культур, то есть чтобы всегда прослеживался национальный колорит».

Международный фестиваль театральных школ БРИКС+  на сегодняшний день не имеет аналогов. Помимо стран «пятёрки» в фестивале принимают участие студенты из  Беларуси, Армении и других государств.  Миссия мероприятия - объединить учащихся различных театральных вузов внутри единой творческой среды, сблизить и сдружить народы.

«Сейчас многие говорят о мягкой силе. Мы начали это делать еще в 2016 году -  привозить ребят в Москву, чтобы они видели русских людей, чтобы студенты взаимодействовали между собой, потому что актеры – это как раз те люди, которые должны нести идеи добра, мира, любви в массы. Делают они это на протяжении всей своей жизни, и поэтому, чем больше хорошего и нужного они увидят в нашей стране, тем больше хорошего и нужного для нашей страны они сделают у себя на родине»,- говорит Дмитрий Томилин.

Кроме творческих показательных номеров в рамках фестиваля проходят научные конференции. Организаторы уделяют большое внимание  продвижению русской драматической школы и метода Константина Станиславского через призму национальных культур. Из-за того, что труд Станиславского был переведён только на английский язык, с которого осуществлялись последующие переводы на другие языки, некоторые детали метода оказались утеряны для иностранцев. Восполнить пробел и подробно рассказать об учении великого педагога стремятся организаторы фестиваля театральных школ БРИКС+.

«Станиславский соединил все методы русской драматической школы и сделал из них научный, систематизированный труд. Свои драматические школы есть в разных странах, но только в нашей есть такой глубокий, научно продуманный, систематизированный метод обучения. И да, очень многие говорят, что он лучший, - поясняет собеседники konkir.ru - Широкую популярность школа Станиславского приобрела в предвоенные годы, когда из страны после НЭПа эмигрировало большое количество учеников Станиславского. Тем не менее, во многих странах о ней не знают, поэтому необходима пропаганда и представление этой системы на конкурентный рынок. Существует бродвейская, французская системы, их активно пропагандируют, предлагаются всевозможные гранты на обучение по этим системам. Русская драматическая школа тоже нуждается в таком продвижении».

Пандемия на 2 года затормозила развитие фестиваля. Сегодня его организаторы с новой силой берутся за дело.  У фестиваля отличные перспективы – уверен ректор Института театральных искусств Дмитрий Томилин. В ближайших планах оргкомитета фестиваля – организовать гастроли российских студенческих и профессиональных спектаклей в столицы и другие крупные города стран БРИКС+.

 

Александра Корнева

 

Популярные