
Площадки онлайн-образования испытывают резкий отток клиентов. Разбираемся почему.
После начала в РФ частичной мобилизации, резко снизился трафик и упали продажи курсов дополнительного образования для взрослых на онлайн-площадках, пишет «Коммерсантъ».
Эксперты и участники рынка видят причину в повышенных тревоге и стрессе потенциальных клиентов, а также в отсутствии отсрочки от мобилизации для слушателей курсов.
Например, в «Нетологии» (курсы маркетинга, программирования, аналитики, дизайна) по отношению к концу августа трафик упал примерно на 10–15% в зависимости от направления. На платформе Skillbox 21 сентября трафик снизился почти на 20% по сравнению с предыдущей неделей. В этот же день на GeekBrains снижение как по трафику, так и по вовлеченности студентов в образовательный процесс составило 20–30%. Неделя после мобилизации показала падение спроса примерно на 10% по курсам английского и 15% по IT-курсам для взрослых на Skyeng.
При этом сегмент детского образования падение не затронуло. Родители продолжают инвестировать в образование своих детей, в том числе в онлайн, рассказали в Maximum Educaiton. Из-за происходящих событий компания пересмотрела стратегию развития, расширив продуктовую линейку в пользу массового сегмента, и по итогам года прогнозирует рост выручки на 30–35% год к году.
Участники рынка онлайн-образования для взрослых считают падение отрасли по итогам года неизбежным. В ближайшие недели ожидается резкий спад, а «его глубина зависит от того, насколько быстро станут понятны перспективы мобилизации», «это будет первый год в истории российского рынка, когда отрасль покажет не рост, а падение минимум на 10–15%».
Игорь Прусаков
Фото: unsplash.com