USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Кто выиграет госзаказ на организацию Фестиваля света в Петербурге

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга объявил открытый конкурс на организацию проведения Фестиваля света весной 2017 года. Из конкурсных документов можно узнать, каким хотят видеть это шоу чиновники.

Ранее уже сообщалось, что весенний Фестиваль света планируется провести на новом стадионе на Крестовском острове, который носит временное название «Санкт-Петербург Арена». Еще в конце прошлого года на официальной странице фестиваля в социальной сети «ВКонтакте» было организовано голосование по выбору места его проведения. В нем приняли участие всего 899 человек, и большинство из них (33%) действительно проголосовали за стадион. Другими вариантами были Исаакиевская пл., Александринский театр, Смольный собор и здание Биржи на Стрелке Васильевского острова.

На организацию фестиваля чиновники готовы потратить 30 033 333 рублей 33 копейки. Для сравнения, Фестиваль света, состоявшийся в октябре 2016 года на Исаакиевской пл. обошелся в общей сложности в 77,6 млн рублей. Апрельский фестиваль того же года на пл. Островского стоил 16,5 млн. рублей.

Целью проведения фестиваля, как следует из конкурсного задания, является привлечение российских и иностранных туристов. Ожидаемое количество зрителей — 20 тыс. человек. В их числе будут и около сотни VIP-персон. Организатор мероприятия должен будет организовать их питание и обслуживание пятью официантами.

Ориентировочная дата проведения фестиваля - суббота 22 апреля, с 22 часов до полуночи. Однако заказчик оставляет за собой право перенесения даты мероприятия при неблагоприятных погодных условиях.

Местом проведения станет не столько сам стадион, сколько прилегающая парковая зона по Батарейной дороге от Футбольной аллеи до пересечения Теннисной и Велосипедной аллеями. Общая площадь территории, задействованной под фестивальное пространство, составит не менее 47 тыс. кв. м. Основные 3D-проекции покажут на фасаде стадиона. Их площадь составит не менее 8 тыс. кв. м.

Победитель конкурса должен будет представить заказчику на выбор две концепции проведения мероприятия. Каждая должна «отвечать современным трендам проведения аналогичных Фестивалей света (Москва, Берлин, Амстердам, Лион) и других городах, где проходят фестивали света, а также привлекать интерес потенциальных гостей Санкт-Петербурга к посещению как самого Фестиваля, так и города Санкт-Петербурга в целом», - говорится в конкурсной документации.

Кроме собственно 3D-мэппинга, фестиваль будет включать в себя пиротехническое шоу длительностью не менее 7 минут, которое повторится в течение фестиваля не менее 3 раз.

Помимо решения всех организационных вопросов, победителю конкурса придется провести также рекламную и PR-кампанию мероприятия, включая пресс-конференцию, создание рекламного видеоролика и вирусного ролика для интернета, рекламу на радио, баннеры в сетевых изданиях, ведение групп в соцсетях. А по итогам фестиваля - еще и обеспечить создание презентационного фильма о проекте «Фестиваль света».

Фестивали света начали проводить в Петербурге в 2016 году. В апреле главным подрядчиком выступило рекламное агентство «Грейт», перед этим выигрывавшее городские конкурсы на создание социальной рекламы. Техническое обеспечение взяло на себя по итогам закупки у единственного поставщика ООО «СтейджПро», ранее работавшее на «Алых парусах», Дне города и новогодних гуляниях на Дворцовой пл.

В октябре право проведения фестиваля также разыгрывали на нескольких конкурсах. По их итогам главными подрядчиками стали СПб ГУП Городской центр размещения рекламы и НП «Дансе оупен фестиваль», проводящее в Александринском театре ежегодный фестиваль балета. Конкурсы помельче выиграли все те же «СтейджПро» и «Грейт». 

Популярные