Конкурентоспособность русского православного предпринимательства

Журнал «Конкуренция и рынок» декабрь 2013 №5 (61)

В 1917 г. народам России большевики навязали жизнь без Бога, разрушение института семьи и подмену защиты Отечества на непонятную мировую революцию. В 1991 г. атеистический режим продемонстрировал свою идеологическую и экономическую неконкурентоспособность. На руинах СССР либералы принялись строить западную модель государства – некую демократическую Республику Россия с обществом потребления. Но разве построение общества потребления может быть целью жизни народов России и, в частности, православных предпринимателей? Что-то упоминания о подобной цели не встретишь ни у купцов, ни у промышленников, ни у мыслителей, ни у военных, ни у государственных деятелей. Мелковата цель построения общества потребления для народа, который смог создать Русскую Цивилизацию. Исследования последних десятилетий приоткрывают некогда закрытые периоды истории народов, населявших Русскую возвышенность, Урал, Сибирь. Оказывается, наши предшественники под разными именами хорошо были известны древним египтянам, грекам, персам, римлянам, китайцам и индусам.

Знаменитый Путь из варяг в греки, или Ганзейский союз, – это признание выдающихся военных и экономических успехов народа с тысячелетней историей, для которого понятие «Бог, Отечество, Семья» составляли основу внутренней и внешней жизни. Некоторые народы способны создать процветающие национальные государства, но не обладают пассионарностью и идеями, необходимыми для образования империи.

В начале XX в. Российская империя демонстрировала такие темпы развития, что, по оценкам многочисленных экспертов, в результате 20 мирных лет к 1936 г. становилась наиболее сильным государством с населением около 400 млн человек. Как Вы понимаете, без православных предпринимателей таких впечатляющих результатов достичь невозможно.

Но в 1917 г., несмотря на предупреждения русских мыслителей, наш народ не только дал себя отринуть от Бога, но и позволил прервать преемственность со всей тысячелетней русской культурой.

И чем это обернулось? Испытаниями: гражданской войной, голодом, коллективизацией, ГУЛАГом, Великой Отечественной войной и 1991 годом.

Лишь после 2000 г. началось медленное возрождение России и возвращение к ценностям, понятным народам России до событий 1917 г.

  Иногда в беседах с нашими предпринимателями задаем им вопрос: «А Вы принимаете участие в работе ТПП или ином общественном объединении предпринимателей?» Многие откровенно говорят, у них на это нет времени! «Да, какие-то членские взносы платим, но активно не работаем. Нет времени».

Пытаешься у такого предпринимателя узнать, как работают профессиональные союзы за рубежом. Не только же они греют свое пузо на солнце на иностранных курортах! Ответы разные. Одни, стараясь отойти от дел, только предаются отдыху. Другие любопытствуют: посещают музеи науки и техники, устанавливают контакты с фирмами-конкурентами в надежде создать СП или узнать нечто новое. И тут они обнаруживают у иностранцев разветвленную сеть различных инженерных сообществ, профессиональных ассоциаций и ТПП, работающих как единый механизм. Реально работающий, а не бутафорно. И только некоторые, наиболее продвинутые, предприниматели говорят, что конкурентоспособность промышленности за границей держится на профессиональных союзах и высших технических вузах. Там предпринимателям до всего есть дело, и, как следствие, появляются на солидарные действия время и деньги. Солидарность деловых людей в субъектах РФ как раз и определяет состояние наполняемости региональных бюджетов.

Православные предприниматели могли бы подать пример солидарности. Как же без солидарности отечественных предпринимателей понизятся ставки по кредитам в банках, отменится драконовский налог НДС и появится на телевизионном канале передача «Православный предприниматель»?

Наши предприниматели даже не удосуживаются ознакомиться с трудом русского академика Андрея Шторха «Курс политической экономии, или Изложения начал, обуславливающих народное благоденствие», но при этом сетуют, как тяжело вести бизнес в России.

С чего будут происходить позитивные изменения, если национальные предприниматели все еще выжидают? Православные предприниматели как наиболее мотивированные могли бы уйти в отрыв.

Полностью читайте в журнале «Конкуренция и рынок» декабрь 2013 №5 (61)