К меморандуму операторов связи и ФАС России о противодействии спам-звонкам присоединилась YOTA. Это поможет защитить абонентов сети от нежелательных вызовов и смс-сообщений.
Сообщить о нежелательных звонках абоненты Yota смогут, заполнив форму на сайте ФАС России или своего оператора. Также уведомить оператора можно, переслав сообщение спам-рассылки на специальный номер горячей линии. Блокировка нежелательной рекламы произойдёт в течение 72 часов.
Сервис обращений граждан разработан в связи с большим количеством жалоб на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, и позволяет оперативно блокировать нежелательную рекламу, поступающую абонентам без их согласия.
Напомним, российские операторы связи и ФАС реализуют совместный проект «Антиспам» в рамках меморандума, заключённого на Петербургском международном экономическом форуме в 2021 году.
Меморандум напрямую связан с защитой прав и интересов пользователей услуг связи. Чтобы оградить абонентов от нежелательных вызовов операторы связи разработали специальные технические решения и алгоритмы, блокирующие поступление спам-звонков. Антиспам-сервисы предназначены в том числе для защиты от телефонного мошенничества. Программа выявляет спам-номера на основе анализа big data и машинного обучения, опираясь на такие характеристики, как продолжительность вызова, наличие постоянных обзвонов, соотношение исходящих и входящих вызовов.
Саша Колесникова
Фото:unsplash.com