"Россия 1" показала ненадлежащую рекламу кредитной карты "Халва"

Значимые условия кредита остались за кадром. ФАС России признала ненадежащей телевизионную рекламу банковской карты "Халва". За время длительности рекламного ролика потребителям не была предоставлена необходимая информация обо всех условиях кредита. С точки зрения рекламного законодательства это недопустимо.

Как сообщили в антимонопольной службе, на рекламу кредитной карты «Халва» от ПАО «Совкомбанк»  пожаловался зритель телеканала «Россия 1». Заявитель заметил сцену, в которой сотрудник банка предлагает семейной паре кредит под низкую ставку. В конце ролика крупным шрифтом сообщалась привлекательная для потребителя информация: «...Кредит до 1 000 000 р. с возвратом процентов». При этом поясняющие сноски, сопровождающие рекламный ролик,  указывали на иные условия кредита. И они делали займ уже не столь привлекательным, да и прочитать эти сноски смог бы не каждый.

"Комиссия ФАС России установила, что форма и время размещения текста поясняющих сносок не позволяют потребителю прочитать этот текст. В то же время информация о возврате процентов по кредиту приводится крупным шрифтом, а также озвучивается актером. Таким образом, потребители не получали необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях кредита, влияющих на возврат процентов, - поясняют в антимонопольном ведомстве.

Условия, которые были указаны в поясняющих сносках, являются существенной для потребителей информацией.  Не прочитав  их, у потребителей могли  сформироваться ложные ожидания от пользования кредитной картой.

Комиссия ФАС России признала рекламу карты «Халва» ненадлежащей.  Ответственность за нарушение требований рекламного законодательства понесет рекламодатель - ПАО «Совкомбанк». Финансовой организации грозит штраф от 300 до 500 тысяч рублей. Также банку предписано прекратить распространение данной рекламы.

Напомним, что в конце прошлого года территориальные органы ФАС России в своих регионах провели семинары для СМИ, посвященные нарушениям рекламного законодательства в сфере финансовых услуг. УФАСы совместно с Банком России разъяснили, что относится к финансовым услугам и какие виды финансовых организаций существуют, рассказали о наиболее распространенных видах нарушений, с которыми сталкивается антимонопольные органы, о регулировании рекламы финансовых услуг и требованиях к ней.

Умалчивание существенных условий вклада или предоставления кредита, как раз, относится к самым распространенным нарушениям. Закон запрещает умалчивать об иных условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов (по вкладу) или расходов (по кредиту)клиентов финансовой организации, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Елена Русанова пояснила, что  «в результате недобросовестной финансовой рекламы в основном страдают физические лица, имеющие и без того непростое финансовое положение".

Антимонопольщики напоминают, что размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом (или вслух), а менее привлекательной – нечитабельным способом, свидетельствует о недобросовестности рекламы. При этом к ответственности может быть привлечен не только рекламодатель, но и распространитель рекламы.

 

Саша Колесникова