Промо-акция торговой марки, названной именем ветхозаветного судьи-героя Самсона, вышла за рамки закона. Ленинградское УФАС указало производителю продукции - ООО «Мясокомбинат «Всеволожский» на недопустимость введения потребителей в заблуждение. Стимулирующее мероприятие, направленное на продвижение мясных изделий бренда завершилось предупреждением антимонопольного органа.
С жалобой на мясокомбинат обратился потребитель. Из заявления следовало, что проводя акцию «Самсон кэшбэк» ее организатор умолчал о существенных условиях приобретения товара.
Промо-стикер, размещенный на упаковке, обещал покупателям возврат части денежных средств - «20 рублей с каждой упаковки». Однако о существенном условии, что для получения кэшбэка, нужно купить не менее 5 упаковок продукции, промо-стикер умалчивал. Такая информация становилась доступна только после покупки товара и вскрытия упаковки, перейдя на сайт торговой марки. Таким образом, получить 20 рублей сразу после совершения покупки оказалось невозможно.
Ленинградское УФАС России квалифицировало в данных действиях ООО «Мясокомбинат «Всеволожский» признаки нарушения пункта 4 статьи 14.2 135- ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение потребителей.