USD 58,89 ₽
EUR 60,90 ₽

Московское УФАС уличило коммерсантов, маскирующихся под госорган

7 февраля 2022

Маскироваться под государственный орган в рекламе запрещено. Столичное УФАС признало ООО «Единый центр сертификации» нарушившим рекламное законодательство. Фирма рекламировала свои услуги от имени  федеральной структуры. При этом угрожала адресатам административной ответственностью.

ООО «Единый центр сертификации» от имени некоего  «Федерального центра защиты персональных данных» осуществляло e-mail-рассылку о необходимости защитить персональные данные под угрозой привлечения к административной ответственности.  Один из адресатов обратился в ФАС с заявлением на спам-рекламу.

Рассмотрев дело, комиссия Московского управления пришла к выводу, что письмо не просто является спам-рассылкой, распространяемой без согласия. Информация об отправителе, указанная в письме, создает у адресата впечатление о том, что лицом, оказывающим указанные услуги, является федеральный орган государственной власти, что вводит потребителей рекламы в заблуждение. Помимо наименования  комиссия также обратила внимание на использование в доменном имени обозначения «rkn», сходное с латинское аббревиатурой Роскомнадзора, что тоже вводит в заблуждение путём создания у потребителя рекламы представления о принадлежности рекламораспространителя к органам государственной власти.

"В данном случае реклама была незаконной не только по способу распространения, но и по своему содержанию - комментирует заместитель начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Татьяна Шилова. - Антимонопольным органом уделяется особое внимание рекламе, которая может создать впечатление о причастности частных организаций к государственным органам. Не допустимо использовать любые приемы и элементы, которые могут ввести потребителей в заблуждение".

За нарушение рекламного законодательства ООО «Единый центр сертификации» заплатит 101 тысячу рублей. В ФАС отмечают, что Общество привлекается к административной ответственности не впервые.

В Интернете, действительно, довольно часто упоминается «Федеральный центр защиты персональных данных». Организация засветилась ещё в 2018 году. В письмах, рассылаемых юрлицам, компания сообщала о необходимости разработать систему защиты персональных данных, предупреждала о внеплановых проверках по данному поводу и, во избежание штрафных санкций, предлагала решить вопрос по некой льготной федеральной программе.  Пользователи Сети призывают не реагировать на письма от данной организации или обращаться в компетентные органы.  Роскомнадзор также не раз предупреждал о рассылке ложных писем от его имени.

Саша Колесникова

Популярные