USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Московское УФАС проверило скидки в «Яндекс.Маркет». Есть претензии.

Столичное УФАС уличило «Яндекс.Маркет» в нарушении рекламного законодательства. Компания распространяла в социальных сетях  Instagram и Вконтакте рекламные объявления с привлекательными скидками. Перейдя на сайт магазина, покупатель этих скидок не находил.

Московское УФАС России рассмотрело ряд заявлений на недостоверную рекламу, исходящую от сервиса «Яндекс. Маркет». Объявления размещались в социальных сетях Вконтакте и Instagram.

Как сообщило ведомство, один из заявителей, увидев  в Инстаграме рекламное объявление, решил приобрести рекламируемые товары (наушники, часы и т.д.).  В отсутствии конкретики (выражаясь антимонопольным языком – существенной информации), заявитель самостоятельно разыскал в приложении «Яндекс.Маркет» понравившиеся товары.  Товары нашлись, но обещанной скидки на них не было. 

Другого заявителя заставила обратиться в УФАС реклама приложения «Яндекс.Маркет» в соц.сети «Вконтакте».  Объявление предлагало скидку 60% на телефон и наушники (без указания цвета или объема памяти устройства). При переходе по гиперссылке заявитель попал  в сервис App Store для установки приложения «Яндекс.Маркет». Однако скидка на такие товары либо отсутствовала, либо была меньше, чем в рекламном объявлении. 

Московское УФАС разделило негодование потребителей.  В действиях ООО «Яндекс. Маркет»  зафиксировано нарушение  пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 закона «О рекламе» (недостоверная реклама и отсутствие существенной информации о товаре).  Теперь ведомству предстоит решить, наказывать ли рублем провинившегося или обойтись превентивными мерами. За нарушение рекламного законодательства статья 14.3 КоАП РФ предусматривает штраф на юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей.

Популярные