
Московское УФАС России расценило использование словосочетания «Лаборатория Инвитро» в рекламе частного медицинского центра нарушением рекламного законодательства. Ответчику грозит штраф до полумиллиона рублей.
Товарный знак «Инвитро» использовался в контекстной рекламе медицинских услуг незаконно. К такому выводу пришла комиссия Управления ФАС по Москве, рассмотрев дело в отношении ООО «Жизнь».
Правообладатель товарного знака «Инвитро» сообщил, что не является заказчиком спорной рекламы, не имеет отношения к указанному в ней сайту и не давал разрешения ООО «Жизнь» использовать указанный товарный знак. Между тем слово «Инвитро» в тексте рекламы создает у потребителя впечатление, что рекламируются услуги одноимённой лаборатории.
ООО «ЖИЗНЬ» пояснило, что рекламировало собственные услуги с помощью системы Google AdWords. В тексте распространяемого сообщения был указан термин «ин витро» (in vitro), который в переводе с латинского языка означает методику выполнения экспериментов, а именно проведение исследований «в пробирке», в искусственных условиях, вне организма или естественной среды. Довод ответчика комиссию УФАС не убедил.
«Если оценивать рекламу в комплексе и использовать слово «инвитро» в том смысле, который предлагает Общество, содержание рекламы становится некорректным, - поясняют в ведомстве. - Исходя из материалов дела, Комиссия приняла решение, что в рассматриваемом случае использованное слово «Инвитро» со слитным написанием с заглавной буквы воспринимается именно как название лаборатории».
Рассмотрение дела завершилось признанием ООО «Жизнь» нарушившим требования Закона о рекламе. Компании выдано предписание о прекращении нарушения. В ближайшее время ведомство рассмотрит вопрос о привлечении ответчика к административной ответственности. Штраф за распространение недостоверных сведений о продавце рекламируемого товара может достигать 500 тысяч рублей.
Фото: pexels.com