ФАС взялась за сладкое

ФАС России и Роскачество проверят международных производителей сладостей, шоколада, чая, кофе и косметики на предмет «двойных стандартов». Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, стороны заключили соглашение, которое позволит пресекать недобросовестную конкуренцию на данных товарных рынках.

В Европе не должно быть лучше

В декабре 2019 года в поле зрения антимонопольного ведомства попал производитель шоколада Lindt. Роспотребнадзор выявил различия в качестве и составе продукта, продающегося в России и за рубежом. Надписи на товаре, сигнализирующей об изменении рецепта, не было. Напротив, маркировка свидетельствовала о едином стандарте при производстве продукции.

Аналогичная история произошла с порошками Ariel и Persil.  Их европейские аналоги по качеству и составу оказались иными, чем те, которые продаются в российских магазинах.

Тогда  антимонопольная служба выдала предупреждения  «Проктер энд Гэмбл» и «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)». Позднее на данных производителей завели антимонопольные дела.

В «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» настаивали, что рецептура при производстве шоколада используется одна и та же, что для России, что для стран ЕС. ФАС нарушений в итоге тоже не выявила.  Натуральное сырье зависит от сезона и, поэтому продукт получается разный и в России и в Германии, но не по качеству, а по составу, - пришли к выводу антимонопольщики.

Вкусно, как за границей

Разницы в качестве продукции, продаваемой в России и Западной Европе быть не должно, - считает антимонопольная служба. Тем не менее, такие случаи нередки.  Соглашение с Роскачеством усовершенствует работу по пресечению «двойных стандартов», когда на разных рынках под одним брендом и в одинаковой упаковке выходят отличные друг от друга товары.  Документ регламентирует взаимодействие ведомств по вопросам соблюдения требований законодательства при производстве, продвижении и обороте товаров на российском рынке.

«Наш потребитель, ожидая определенного эталонного качества, иногда отказывается от товаров российских производителей в пользу международного бренда, но необходимого качества не получает», - передает слова главы ФАС Максима Шаскольского «Российская газета».

Наличие соглашения с Роскачеством  позволит ФАС России получать результаты независимых исследований состава и потребительских свойств различных товаров. Сотрудничество начнется с анализа тех групп товаров, которые ранее исследовались в странах Европейского Союза с точки зрения идентичности товаров по различиям свойств и составов, произведённых под одним брендом, но реализуемых в разных странах -  шоколада, напитков, специй, чая, кофе, сладостей, косметики.

Исследования Роскачества, по словам главы ведомства Максима Протасова, охватывают порядка 150 товарных категорий. Часто при обнародовании результатов проверки производители самостоятельно устраняют выявленные нарушения.  Так было с  исследованием брендов питьевой воды.

 

Саша Колесникова