USD 69,59 ₽
EUR 75,78 ₽

ФАС России усомнилась в эффективности лекарственного препарата «Гинкоум»

13 января 2023

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала рекламу лекарственного препарата «Гинкоум» нарушающей закон о рекламе.  Ведомство оштрафовало производителя - ЗАО «Эвалар» и выдало ему предписание о прекращении нарушения законодательства.

В ФАС России поступила жалоба на рекламу лекарственного препарата «Гинкоум». В рекламном ролике в эфире телеканалов «Россия 1» и «НТВ»  производитель гарантировал эффективность препарата при лечении заболеваний вен и крови.

В соответствии с законодательством реклама медикаментов не должна гарантировать их положительное действие, эффективность и отсутствие побочных действий. Комиссия ФАС России признала рекламу ненадлежащей и назначила  рекламодателю штраф в размере 300 тысяч рублей. 

Стоит отметить, что реклама продукции «Эвалар» не первый раз становится предметом рассмотрения  антимонопольной комиссии.   В 2019 году ведомство уже привлекало фармкомпанию к административной ответственности за ненадлежащую рекламу этого же препарата. Тогда о положительных действиях «Гинкоум» сообщала контекстная реклама в сервисе «Яндекс.Директ». В рекламе говорилось, что  «Лекарство Гинкоум от Эвалар — Дешевле аналогов <…> Устраняет головную боль, головокружение, шум в ушах…».  В прошлый раз компания  заплатила 200 тысяч рублей.  

Стоит отметить, что в ноябре 2018 года при содействии ФАС России вышли рекомендации для фармкомпаний и маркетинговых агентств по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств. Одной из целью документа было снижение количества ненадлежащей рекламы. Однако, как отмечают в антимонопольной службе, такие нарушения не исчезли полностью.

 

Саша Колесникова

Фото: pexels.com

 

 

Популярные