USD 73.98₽
EUR 80.54₽

ФАС России проверит конкурсы на ремонт дорог в Нижегородской области на предмет их «заточки» под конкретного победителя

Программа ремонтных работ в регионе в ближайшие два года разбита на 23 закупки с начальной ценой от 300 миллионов до почти миллиарда рублей. Пока в ФАС России приняли к рассмотрению жалобы на четыре закупки, но, по информации «Репортёра-НН», в ближайшее время примут к рассмотрению и другие жалобы.

Как следует из одной из жалоб от ООО «НПО «ГЭС», заказчик будущих ремонтных работ – Главное управление автодорог Нижегородской области – сделал всё, чтобы максимально сократить число участников конкурсов. Прямо в тексте жалобы даже проводится мини-расследование, позволяющее сделать вывод, что победа уже обещана ООО «Строительная компания «Орион Плюс» из Санкт-Петербурга – той самой, которая была подрядчиком при строительстве развязки «Неклюдово – Золотово» в Борском городском округе.

Какие же претензии есть у авторов жалоб к условиям конкурсов? Если не считать немотивированного укрупнения самих объемов ремонтных работ по каждой закупке, в жалобах указано на установление максимальной суммы обеспечения заявок для участия в торгах 5% от начальной цены контракта – это под силу только крупным участникам торгов. Некоторые документы участников конкурса обязали оформлять по особому ГОСТу, что, по мнению авторов жалоб, также является необоснованным требованием. Еще заказчик установил неприподъемный для большинства нижегородских компаний критерий по опыту работ. Шанс победить будет в значительной степени зависеть от стоимости уже исполненного контракта, который заявит участник. Такой контракт может быть один, но максимально крупный. Например, строительство Борской развязки.

Эксперт в сфере госзакупок Александр Кулаков согласен с тем, что контракты «заточены» под конкретного победителя.

– Похоже, ГУАД и замгубернатора Морозов игнорировали рекомендации ФАС о разукрупнении лотов для лучшей конкуренции на этом рынке, – говорит Кулаков. – Закупки ГКУ «ГУАД Нижегородской области» не отвечают данным требованиям и, с большой вероятностью, лоббированы заместителем губернатора Нижегородской области Сергеем Морозовым (он ранее работал в  Санкт- Петербурге) для ООО «СК "Орион Плюс"» (также из Санкт-Петербурга).

Вероятно, что указанные «заточки» в документации позволят полностью удалить нижегородские дорожно-строительные компании из программы ремонта дорог, продолжает Александр Кулаков, и они будут вынуждены пойти работать только на субподряд к иногороднему победителю, ведь больше заказов на ремонт дорог в нижегородской области на ближайшие два года не будет.

– Продвижение на нижегородский рынок ремонта и строительства дорог фирм из других регионов приведет к вынужденной субподрядной работе всех нижегородских подрядчиков. Это не будет способствовать их развитию, ведь большую часть прибыли заберет именно «Орион Плюс», а все нижегородцы будут вынуждены идти к нему на субподряд буквально за еду… Последствия такой организации работы – сокращение числа рабочих мест на этом рынке, банкротство организаций, которые не смогли получить подряд на работы. Особенно болезненно это будет для предприятий малого и среднего бизнеса, – прогнозирует Александр Кулаков.

Рассмотрение первых жалоб в ФАС России назначено на 30 ноября.

Александр Пичугин, reporter-nn.ru

Популярные