USD 73.98₽
EUR 80.54₽

ФАС «расчищает» полки магазинов для небольших производителей

Выход на «полку» магазинов станет прозрачнее. ФАС России выпустило методические рекомендации, которые будут способствовать прозрачному и недискриминационному доступу производителей и поставщиков продуктов питания в торговые сети.

«Сегодня в подавляющем большинстве случаев производители продовольственных товаров находятся в существенной рыночной зависимости от торговых сетей», - говорится в сообщении ведомства.

В антимонопольной службе посчитали, что  действующая редакция Закона о торговле не конкретизирует, какая именно информация должна размещаться на сайтах торговых сетей при отборе контрагентов. В связи с неясностью формулировок, нередко возникают случаи, когда ритейлер  формулирует условия доступа производителей и поставщиков на «полку» в обобщенном виде. Тем самым, намеренно или нет, торговая сеть  может вводить их в заблуждение относительно реальных своих потребностях или же ограничить доступ к необходимой информации, за чем последуют безосновательные отказы  в заключении договоров на поставку продуктов питания и дискриминации поставщиков.

В рекомендациях антимонопольная служба советует торговым сетям уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации при выборе поставщиков продовольственных товаров.
«Документ был разработан по итогам обобщения антимонопольной и судебной практики для обеспечения баланса интересов торговых сетей и их контрагентов», - уточняют в ФАС.

Рекомендации проясняют всем участникам рыночных отношений критерии раскрытия информации, снижая риск нарушения торгового законодательства ритейлерами, и защищая  интересы производителей продуктов питания.

По мнению ФАС, на сайте торговых сетей должны быть размещены такие сведения, как: 
- критерии отбора поставщиков продовольственных товаров;
- перечень критериев, несоответствие поставщика которому является основанием для отказа в сотрудничестве;
- перечень торговых объектов торговой сети;
- описание действующей логистической системы (доставка в торговые объекты и/или в распределительные (логистические) центры);
- перечень действующих распределительных (логистических) центров;
- перечень и расценки услуг распределительных (логистических) центров;
- закрытый перечень требований к товару, таре, упаковке, маркировке, сроку годности, размеру партий, разрешительной и сопроводительной документации;
- порядок, условия поставки и приемки товара, а также порядок их изменения;
- порядок введения товара в ассортиментную матрицу;
- порядок размещения и время для согласования заказов;
- процедура отказа от поступившего заказа по инициативе поставщика;
- периоды, сроки и порядок проведения договорных (закупочных) кампаний, в том числе периоды, сроки и порядок работы ассортиментных комитетов (при их наличии);
- порядок проведения ценовых конкурсов (тендеров) на определенные категории товаров, включающий сроки извещения, сроки и порядок подачи предложений, сроки и порядок рассмотрения предложений и критерии определения победителей (в случае, если предусмотрено проведение таких конкурсов (тендеров));
- требования к порядку и форме подачи коммерческих предложений, к их содержанию, в том числе перечень обязательных сведений (информации), адреса для подачи предложений, а также перечень прилагаемых документов;
- информация о структурном подразделении и/или должностном лице, уполномоченном рассматривать коммерческие/ценовые предложения и принимать соответствующие решения;
- срок рассмотрения коммерческих предложений и порядок и сроки информирования поставщиков о принятых решениях;
- условия оплаты товара и проведения взаиморасчетов;
- порядок документооборота;
- порядок электронного обмена данными, включая перечень документов, транслируемых через систему электронного документооборота;
- условия расторжения договоров поставки продовольственных товаров.

 

Популярные