
Помимо очевидной выгоды для клиентов, это даст возможность работодателям свободно выбирать банк для «зарплатных проектов», поскольку распространённость банкоматной сети является одним из решающих факторов в этом вопросе.
Такие изменения ни в коем случае не остановят и не замедлят рост безналичных платежей, поскольку доступность наличности в банкоматах снизит потребность в единовременном снятии больших сумм.
Об этом сообщил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров в ходе выступления на заседании Межрегионального банковского совета при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
«Потребитель не должен задумываться о комиссии между двумя конкретными банками, стоя у банкомата и снимая наличные, – сказал Андрей Кашеваров. – А чтобы не произошло сокращения банкоматной сети, мы предлагаем погрузить интерчейндж (межбанковские комиссии) в отношения между самими банками. В этом случае банки сами будут принимать решения о том, ретранслировать ли сумму интерчейнджа на карты держателей или нет, определяя для себя дополнительное конкурентное преимущество».
Он также коснулся вопроса «зарплатного рабства» и напомнил, что «дорожная карта» по развитию конкуренции предполагает усиление административной ответственности за ограничение работников в праве выбора кредитной организации.
«Деньги должны идти за гражданином, и он вправе выбирать, в какой банк ему их переводить. И никто не может чинить гражданам препятствий в реализации этого права», – подчеркнул спикер.
В настоящий момент ФАС России проводит опрос работодателей о критериях выбора «зарплатного проекта», итоги которого будут обсуждаться на заседании межведомственной Рабочей группы по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг. С учётом результатов обсуждения служба выработает соответствующее решение.
По данным ведомства, на 4 квартал 2018 года рынок банковских карт был фактически монополизирован одним конкретным хозяйствующим субъектом: он занимает 67% рынка эквайринга, осуществляет 94% переводов денежных средств по картам, выпускает 71% платежных карт и реализовывает 60% зарплатных проектов.
В ходе доклада замглавы ФАС также затронул тему эквайринга:
«Большинство точек зрения сводится к тому, что введение фиксированных цен по эквайрингу может остановить рост безналичных платежей. 26 марта мы направили в Правительство РФ доклад по этому вопросу с предложением двух дополнительных мер: ввести прозрачное информирование со стороны банков по всем ставкам, которые заключены по договорам эквайринга с торгово-сервисными предприятиями; на постоянной основе продолжить диалог между банками и ритейлерами».
Освещая тему территориальной дискриминации в банковских переводах, спикер сообщил об инициативе ФАС приравнять комиссии за межрегиональные переводы к внутрирегиональным между счетами физических лиц, которые открыты в одной кредитной организации, сравнив этот принцип с роумингом мобильных операторов.
Для решения проблемы реализации пенсионерами права выбора банка для перечисления пенсии3 ФАС России предлагает обязать территориальные органы ПФР переводить денежные средства в любой выбранный пенсионером банк без взимания комиссий вне зависимости от наличия договора о взаимодействии. При этом банк в случае выбора его пенсионером должен будет предоставлять необходимую ТО ПФР информацию, исключив необходимость заключения договоров о взаимодействии.
«На сегодняшний день банк должен заключить соглашение с Пенсионным фондом и на это время – до трех месяцев – приостанавливается перечисление пенсии в выбранный банк, и это недопустимо», – заключил г-н Кашеваров.
Фото: пресс-сужба ФАС России
- Войдите, чтобы оставлять комментарии