
ФАС России изменяет подходы к осуществлению своих контрольных функций. Об этом и связанных с ними изменениях в законодательстве рассказал руководитель ведомства в ходе ежегодного брифинга на площадке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Участники встречи также обсудили меры поддержки предпринимателей.
В 2022 году Правительство РФ существенно ограничило основания для проведения проверок всеми органами власти. Теперь они проводятся только по поручению Правительства или органов прокуратуры. Данная мера снижает административную нагрузку на предпринимателей. Планируется, что механизм будет продлён и на 2023 год.
При этом Максим Шаскольский отметил, что мораторий на проверки не означает прекращение контроля со стороны ФАС. Ведомство продолжает рассматривать заявления о нарушении антимонопольного законодательства и принимает меры реагирования.
Кроме того ФАС России упростила процедуру согласования сделок экономической концентрации. «Новый порядок распространяется на сделки с активами от 800 млн до 2 млрд рублей, а также на сделки в отношении финансовых организаций – в этом случае компаниям достаточно будет лишь уведомить ФАС о факте сделки. В то же время служба сохраняет возможность выдачи предписания в случае, если в результате сделки будет выявлено ограничение конкуренции»,- поясняют в ФАС.
Изменения затронули и рекламное законодательство. Они касаются системы учёта рекламы в Интернете. Процедура предусматривает создание операторов рекламных данных, на которых возлагается обязанность по маркировке всей рекламы в сети «Интернет». При этом, по мнению ФАС России, справочная информация о товарах или оказываемых услугах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца, не являются рекламой и не подлежат маркировке.