USD 51,16 ₽
EUR 53,86 ₽

ФАС и операторы связи разработали сервис для блокировки спам-рекламы

1 июня 2022

Практически ежедневно на номера абонентов сотовой связи поступают звонки от различных компаний. Звонящие предлагают пройти медицинскую диагностику, записаться к стоматологу, оформить кредитную карту  и т.д. Еще чаще абонентам приходят смс-сообщения о различных акциях и распродажах. Федеральная антимонопольная служба совместно с операторами связи предлагают не терпеть навязчивую рекламу, а воспользоваться специальным антиспам-сервисом.

В связи с большим количеством жалоб на спам-звонки и смс, ФАС России совместно с операторами связи запустили сервис для обращений граждан. Программа позволяет оперативно блокировать нежелательную рекламу, которая поступает абонентам без их согласия, а также отсекает звонки и сообщения из-за рубежа с использованием подменных номеров.

На данный момент форма для подачи жалоб на спам-рекламу появилась на сайтах ФАС России и трёх операторов связи -  «МТС», «Tele2», «Мегафон». В ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов.

Заполнив форму, абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка номера, с которого поступила нежелательная реклама, будет происходить в течение 72 часов.

Разработка сервиса является продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи в рамках меморандума по противодействию голосовым вызовам абонентам, совершенных с нарушением требований законодательства.

Документ был подписан год назад на Петербургском Международном Экономическом Форуме. В целях защиты абонентов от получения нежелательных вызовов и смс-сообщений рекламного характера операторы связи разработали специальные технические решения и алгоритмы, блокирующие поступление спам-звонков.

Также антиспам-сервис призван защищать от телефонного мошенничества. Программа выявляет спам-номера на основе анализа big data и машинного обучения, опираясь на такие характеристики, как продолжительность вызова, наличие постоянных обзвонов, соотношение исходящих и входящих вызовов.

Саша Колесникова

Фото: pixabay.com

Популярные