
Компании интернет-торговли пожаловались в ФАС на рекрутинговый сервис HeadHunter. По мнению бизнеса, рост тарифов агентства не соответствует рыночным тенденциям, следовательно, сервис злоупотребляет своим доминирующим положением.
Ассоциация, представляющая интересы компаний интернет-торговли АКИТ (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и другие) обратилась в антимонопольную службу с жалобой на сервис по поиску работы и найму сотрудников HeadHunter (HH), пишет «Коммерсантъ».
Ведомство приняло жалобу к рассмотрению.
АКИТ заявляет, что с марта 2020 года публикации вакансий по стандартному тарифу в пакете на тысячу объявлений на HeadHunter подорожали с 85 до 340 рублей за штуку. Кроме того, другие услуги также существенно увеличились в цене.
В базе HeadHunter более 50 млн. резюме, а услугами сервиса пользуются 350 тысяч организаций, что позволяет HH «влиять на ценообразование на своём рынке», считают в АКИТ. Ассоциация считает действия сервиса злоупотреблением доминирующим положением на рынке и просит ФАС признать это.
В HeadHunter отвечают, что цена публикации вакансии по стандартному тарифу в пакете на тысячу объявлений с марта 2020 года выросла всего на 10%. Однако отчётность компании показывает, что выручка HHв 2021 году выросла почти на 93%, примерно до 16 млрд. рублей, а чистая прибыль почти на 200%, до 5,5 млрд рублей.
В настоящее время крупные торговые предприятия РФ нуждаются в большом штате линейного персонала, рассказал изданию источник на рынке. Для этого нужно массовое размещение вакансий. Одни лишь онлайн-ритейлеры каждый год оставляют на рукрутинговых сервисах десятки тысяч объявлений по найму работников.
В конкурирующей HHструктуре «Работа.ру» рассказали, что за последние два года стоимость тарифов сервиса выросла примерно на 40%, но эти средства понадобились на разработку и развитие портала. Сервис SuperJob с лета поменял бизнес-модель и теперь взимает плату с работодателей не за размещение объявления, а за полученный отклик.
Эксперты сомневаются, что одного факта роста цен будет достаточно для установления нарушения со стороны HeadHunter. Сервис может доказать, что подорожание не было монопольно высоким.
Игорь Прусаков
Фото: пресс-служба ФАС России