10 минут и капля крови: реклама экспресс - теста на коронавирус нарушила закон

ФАС России не понравилась реклама тест-полосок для обнаружения антител к COVID-19  от ООО «РФИД-Ленд».  В действиях компании установлено нарушение закона «О рекламе».  Помимо предписания убрать  ненадлежащую рекламу, рекламодателю, весьма вероятно, будет назначен штраф.

Спорная реклама распространялась сервисом «Яндекс.Директ». При наборе в поисковой строке словосочетания «полоска тест на коронавирус» появлялась контекстная реклама экспресс-теста на обнаружение антител IgM/IgG к COVID-19. Рекламное объявление гарантировало  высокую точность результата -  98,6 % всего за  10 минут. Перейдя по гиперссылке, пользователь попадал  на сайт интернет-магазина, где можно было приобрести тест-кассеты.   Все бы ничего, но информация в рекламе гарантирующая  эффективность тест-полоски, недопустима с точки зрения законодательства.

«Реклама медицинских изделий не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий», - пояснили в ФАС.

Анализ иммунохроматографическим методом, к коим относятся тест-полоски, является альтернативой ПЦР и могут проводиться в домашних условиях, - по крайней мере, так говорится на сайтах различных интернет-магазинов. Тест представляет собой индикаторную полоску или кассету, на которую наносится капля крови (берут из пальца). В описании товара сообщается о высокой чувствительности таких тестов (с первого дня болезни) и высокой точности результата – 100%. Само же определение антител класса lgG/lgM таким методом займет всего 5 минут.