Кому помешал естественный вид Казанского собора?

Вряд ли горожане и гости города смогут увидеть Казанский собор таким, каким он задумывался архитектором Воронихиным и Павлом I.

Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по его велению храм был похож на величественный Собор Святого Петра в Риме.  Именно поэтому основным строительным материалом был пудостский камень, добывавшийся недалеко от Гатчины в деревне Пудость. Он имел сходство с итальянских камнем травертино, которым были облицованы стены собора святого Петра. Этот камень легко добывается, его можно пилить и резать. Добытый из земли, он быстро затвердевает. Этим камнем облицованы наружные стены собора, из него сделаны капители наружных колонн, фриз, наличники и т.д.

Имеет интересные свойства, которых нет у других отделочных материалов — меняет цвет в зависимости от освещения и погоды, принимая различные оттенки серого и желтовато-серого цвета. Имеет пористую структуру, чем-то напоминающую структуру пемзы, отчего при использовании в облицовке придает зданию благородный «старинный» вид.

Ансамбль Казанского собора включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и ООН.

- "Впечатление от того, что происходит с Казанским собором, очень неприятное, очень тревожное - говорит архитектор, член Всемирного клуба петербуржцев Софья Дубовская, - вызывает недоумение покраска собора, который, как известно, создан из камня. А камень не красят. Камень чистят, а уж на Казанском соборе можно, наверное, только мягкой кисточкой снимать тончайший верхний слой".

Реставрационные работы выполняются по заказу Министерства культуры РФ в соответствии с выданным КГИОП разрешением. Подрядная организация - ООО "Строительная культура".

Согласно действующему законодательству, совместную ответственность за выполнение работ на объекте культурного наследия несут заказчик (т.е. в данном случае – Министерство культуры) и подрядная организация. КГИОП в соответствии со статьей 45 Федерального закона 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" осуществляет контроль за проведением работ.

Главный архитектор проекта реставрации, замдиректора ОАО «НИИ „Спецпроектреставрация“» Марк Коляда. Еще несколько цифр. По оценкам Марка Коляды, на завершение реставрации всех фасадов и колонн Казанского собора требуется 4,5 млрд руб. Для справки: в юбилейном для собора 2011 году федеральная казна выделила 50 млн руб., в следующем – 25 млн руб. В этом году реставраторы «заказали» 55 млн руб. Что получат – неизвестно. Поэтому собор выглядит таким пестрым, как будто не полностью избавился от маскировки. В то же время нынешняя известковая покраска выдержит лет пять. Потом надо начинать все сначала. Хороший доход каждые 5 лет.